Ростов Железнодорожный

       Пригородный ЖД Вокзал

 

    Новое расписание движения пригородных поездов 2010г.        new!          Ростов. Пригородный вокзал.

 

 

История создания Пригородного ЖД вокзала.                                             

Скоро!

 

 

Современность.

На сегодняшний день, Пригородный вокзал является крупнейшим вокзалом на СКЖД по количеству отправленных пассажиров в пригородном сообщении. В среднем в сутки здесь обслуживаются более 10 тысяч пассажиров. Или более 4 миллионов в год!

Реконструкция началась в 2005 году с целью внедрения автоматизированной система оплаты, контроля и учёта проезда в пригородных электропоездах. Были установлены две линии турникетов, выполнены работы по переносу билетных касс в здание вокзала, реконструкции переходной галереи, улучшению информационного обеспечения.

С пригородного вокзала Ростова-на-Дону ежедневно отправляется 35 пар обычных электропоездов и 3 пары скоростных. Старый вокзал до последнего времени не справлялся с существующим пассажиропотоком, поэтому было принято решение о его реконструкции.

Расписание пригородных поездов за 2008 год

 

Часть первая. Здание вокзала и около него.

Общий вид на ст. Ростов – главный с западного моста (пр. Стачки). Справа на фото видны платформы и пути Пригородного ЖД вокзала.

Вид на здание пригородного вокзала с главной улице города, Большой Садовой. При спуске к вокзалу.

Обратное фото. Вид со второго этажа вокзала, на ул. Б. Садовая.

Пригородный вокзал,

 на карте города.

Здание Пригородного ЖД вокзала. Общий вид.

 

2005 год.

Прежде чем начать рассказ о современности пригородного ЖД вокзала. Уместно вернуться на некоторое время назад. В 2005 год.

Здесь можно увидеть старое здание вокзала. Ещё до реконструкции.  

Коробка здания вокзала, просуществовала всё своё время без изменений, долгие годы. Практически с момента постройки. И лишь в 2006 году оно было изменено.

После реконструкции в здании вокзала были установлены Турникеты.

Проход на платформы был свободным. Применялся лишь т.н. перронный контроль. Видно на одном из фото.

Так выглядел вокзал до реконструкции 2006 года.

Табло вокзала. Обратите внимание: компания перевозчик (тогда ещё) «ДонЖелТранс».

Экспресс Краснодар – Ростов.

Прибыл на 1 путь пригородного вокзала.

Проход на платформы. Тогда ещё не было турникетов.

 Перронный контроль на вход/выход.

1 и 2 пути пригородного вокзала. 2005 год

Реконструкция 2006 года.

28 декабря 2006 года в Ростове-на-Дону состоялось официальное открытие пригородного вокзала после реконструкции. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, находясь с визитом на Северо-Кавказской железной дороге, принял участие в торжественных мероприятиях по этому случаю.

В открытии пригородного вокзала также принимали участие вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Воробьев,  начальник СКЖД — филиала ОАО «РЖД» — Владимир Голоскоков, губернатор Ростовской области Владимир Чуб, мэр г. Ростова-на-Дону Михаил Чернышев.

В результате проведенных работ вокзальный комплекс стал соответствовать всем современным требованиям и с успехом может справиться с возрастающим пассажиропотоком.

В ходе работ было полностью реконструировано старое здание вокзала, оборудован новый просторный кассовый зал, расширен зал ожидания. В помещении, где раньше располагались камеры хранения, появилось уютное кафе. Благоустроена территория, прилегающая к вокзалу. В новом двухэтажном крыле здания оборудован турникетный комплекс автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах (АСОКУПЭ), позволяющий вести учет пассажиропотока.

 

Здание Железнодорожного вокзала. Наши дни.

 Вид на центральную часть здания. Главный вход в вокзал. Вид с ул. Б. Садовая.

 Справочная, кассы, зал ожидания на первом этаже.

 Вход в здание вокзала.

 Общий вид на платформы и пути.

 Кассы.

 

Входим внутрь вокзала…

 Кассовый зал.

 В 2009 году произошло разделение касс. На Сальское и Таганрогское направления (одни кассы) и всё остальное.

 Расписание. Турникеты на выход на платформу.

 Многолюдно. Кассовый зал во время транспортного кризиса 2007 года. Подробнее о том, что случилось в октябре 2007 года. Здесь.

 Очередь в кассы.

 

Турникетная линия в здании вокзала. На новый год 2007/08

 Большой пассажиропоток выпал на долю этого вокзала. Как и обычно, на новый год, все устремляются в дорогу.

 Толпа пассажиров на пригородном вокзале. Декабрь 2007г.

 Проход ч-з турникеты.

 

Второй этаж здания вокзала.

 Турникеты на втором этаже пригородного вокзала.

 Служебные помещения. Касса, где, когда-то продавались билеты на ПДС (под часами). Сейчас она закрыта.

 Зал ожидания на втором этаже.

 

Входной контроль в действии.

 Билетная касса № 23. Расположена на привокзальной площади. Здесь обычно продают билеты на ретро-поезд.

 Вход в здание вокзала. К платформам можно попасть только ч-з него.

 Проход ч-з переходной мост, на выход, закрыт.

 Однако в электропоездах работают разъездные билетные кассиры. Они осуществляют продажу и контроль билетов.

 Ранее. До ввода системы турникетов, работали т.н. перронные контролёры. В их задачу входил контроль за билетами, в пределах платформы.

Ночью.

Вокзал закрыт. Время его работы с 4.00 до 23.00

 

Часть вторая. Железнодорожные пути, платформы, поезда.

Хотя Пригородный вокзал и относится к ст. Ростов – главный (станции Ростов – пригородный нет и не было никогда), фактически он вполне самостоятелен.

Здание вокзала, пассажирские платформы, нумерация путей, билетные кассы, а так же информационные объявления по вокзалу о прибытии и отправлении поездов, здесь свои, собственные.

На вокзал так же существует отдельный вход, со стороны города, отдельная от главного вокзала остановка общественного транспорта и т.д.

Т.е. с небольшой долей натяжки, можно назвать пригородный вокзал, самостоятельной железнодорожной единицей. Хотя, если подходить к делу чисто формально, то это, конечно же, не так.

Но в глазах простого обывателя, этот вокзал всё же полнее самостоятельный. Поэтому для простоты восприятия, весь перечисленный ниже подвижной состав, будет отмечен именно, как на пригородном ЖД вокзале.  И так, фото:

 

Пути идут в сторону севера. Туда же и ведёт путь в депо ТЧ4.

Первая, высокая платформа.

Первая платформа. Переход из низкой в высокую часть.

Вторая платформа. Пригородный электропоезд ЭД9м стоит на втором пути.

Вообще надо сказать, что Пригородный вокзал имеет 5 приемоотправочных путей и 3 пассажирские платформы. Две из которых (2 и 3) низкие. А первая платформа высокая.

 

Подвижной состав. Электропоезда.

ЭД9м-0035 Ростов – Таганрог.

 ЭР9п-69

ЭД9м-0137 Ростов – Батайск. 2007г. 

 ЭД9мк-0083 Краснодар – Ростов.

 ЭД9м-0101 Скоростная на Таганрог.

 Из составов электропоездов представлены: ЭР9п. ЭРп-к, ЭР9е, ЭР9м, ЭД9м, ЭД9мк

Все составы электропоездов приписаны к ТЧ4 (Ростов).

 Скоростной электропоезд повышенной комфортности Ростов – Кисловодск.

 Идёт посадка пассажиров на скоростной электропоезд на Кисловодск. Фото 2007г.

 Скоростной электропоезд Ростов – Кисловодск, отправился в путь.

 Скоростной электропоезд повышенной комфортности Ростов – Краснодар, подан на 1 путь.

 Депо ТЧ4 обслуживает как обычные «зелёные» электрички, так и скоростные экспрессы (попугаи) на КМВ и Краснодар.

Так же в депо ТЧ4 есть и рельсовые автобусы марок РА1 и РА2.

 

 

РА1/РА2

 Рельсовый автобус РА2-0014 Ростов – Волгодонская.

 Трёхвагонный РА2. Прибывает в Ростов.

 Идёт посадка на РА2 до Волгодонска.

 РА1-0079 (сцепка из трёх штук). Ростов – Ейск. Подали под посадку. 2008г.

Видео: РА2-0014 подают на пригородный вокзал под посадку

Вообще на рельсовых автобусах РА1 и РА2 из Ростова осуществляется сообщение в Волгодонск, Сальск, Ейск (летом). А так же, иногда, в Азов и Староминскую.

Вместо электропоездов.

 

ПДС

Поезда дальнего следования то же иногда навещают Пригородный вокзал.

Раньше, одно время, ч-з пригородный вокзал, летом, ходили и транзитные поезда. Такие как Челябинск – Адлер, Анапа – Москва и др.

Отправлялись местные поезда дальнего следования: 677/678 Ростов – Новороссийск. Когда-то давно: Ростов – Волгодонская, Ростов – Москва 335 и др.

Идёт посадка на пассажирский поезд № 664 Ростов – Адлер. Поезд стоит на первом пути у первой посадочной платформы.

Посадка в поезд 664 Ростов – Адлер. 2008 год.

ТЭП60-1094 с пассажирским поездом Волгоград – Ростов, прибывает на Пригородный вокзал.

Так же прибытие поезда Волгоград – Ростов №645

2008г.

ТЭП60-1039 с поездом Волгоград – Ростов.

На сегодняшний день, от Пригородного вокзала осуществляется движение 3ёх оставшихся поездов дальнего следования. Это 645/646 Ростов – Волгоград (прибытие)

663/664 Ростов – Адлер (отправление). И 391/392 Ростов – Баку. Хотя возможны и изменения. Эти поезда могут оказаться и на главном вокзале города. 

 

 

Ретро-поезд

Паровоз Су-250-064. Подают под состав ретро поезда. Пригородный вокзал. 5 путь. 2007г.

Участники традиционной встречи любителей железных дорог. Р-н-Д 4.10.08 у паровоза Л-2055. Перед отправлением ретро-поезда.

Ретро поезд на Пригородном вокзале. Общий вид.

Ретро-поезд № 972/971 Ростов – Гниловская – Ростов, отправляется с 5 пути пригородного вокзала.

Паровоз Эр-797-15 отправился с ретро-поездом в экскурсию по Ростову.

Видео: паровоз Су250-064 на 5 пути пригородного вокзала Ростова. Перед отправлением.

Именно от сюда, с пригородного вокзала, осуществляется движения ретро поезда Ростов – Гниловская – Ростов. № 972/971. на провозной тяге.

Это экскурсионный ретро – поезд. Подробнее о ретро поезде можно узнать здесь.

 

 

Пожарный поезд

 Пожарный поезд.

 Вагон пожарного поезда.

 Цистерна. Обратите внимание на старинные светофоры.

 Место стоянки этого поезда, ответвление на ст. Ростов – берег.

 

Членовозка. АЧ2

Железнодорожное начальство, то же использует Пригородный вокзал для своих поездок по делам.

На этих фото: Автомотрису АЧ2-030 подали на первый путь под посадку.

 АЧ2-030

 АЧ2-030 на пригородном вокзале.

 

 

АПЧ2

 Электропоезд Эд9м-0035 и электровоз ЧС4т с вагонами АПЧ2.

 ЧС4т с вагонами АПЧ2. часто курсирует на маршруте Ростов – Староминская.

 Вагон АПЧ2. Так же эти вагоны используются в пригородном поезде Ростов – Зерноград.

Все эти вагоны приписаны к мотор вагонному депо ТЧ4. Электровоз ЧС4т, обслуживает помимо, так же и поезда дальнего следования.

Грузовые поезда ч-з Пригородный вокзал, практически исключены. Только в редчайших случаях. Вот почему встретить грузовой электровоз на Пригородном вокзале, большая редкость.

ВЛ80т-705 на 2 пути.

 

 

Моя милиция меня бережёт!

Сотрудники транспортной милиции на Пригородном вокзале. 

 Милиция следит за соблюдением порядка на вокзале ст. Ростов-гл.

 Все «нежелательные элементы» остаются за бортом вокзала.

 В здании вокзала и на платформах их нет.

 

 

Разное железнодорожное.

Здесь представлены разные снимки на ЖД тему. Всё что связано с Пригородным вокзалом.

 Тепловоз ЧМЭ3, ТЧ Батайск. Обслуживает ст. Ростов-гл.

 Высокая платформа. Виден водозаправочный кран. Здесь могут (при необходимости) дозаправлять транзитные ПДСы водой.

 Закат солнца.

И здание вокзала.

 Река Темерник. Рядом с Пригородным вокзалом, течёт.

 

 Вагон центр Госсанэпеднадзора. Стои на одном из путей пригвокзала.

 Место стоянки фирменного поезда «Тихий Дон». Ростов – Москва. Фото 2005 года.

 Идут ремонтные работы.

 Вагон ПМС-314.

 

 Ещё станции Ростова.

ст. Гниловская

ст. Кизитеринка

ст. Ростов - товарный

ст. Ростов - берег

ст. Ростов - западный

ст. Ростов - главный

ст. Заречная

ст. Первомайская

ст. Хапры

Вокзал Сельмаш

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz