Ростов Железнодорожный
Пригородный ЖД Вокзал
Новое расписание
движения пригородных поездов 2010г. new!
Ростов.
Пригородный вокзал. |
История создания Пригородного ЖД вокзала.
Скоро!
Современность.
На сегодняшний день, Пригородный вокзал является крупнейшим вокзалом на СКЖД по количеству отправленных пассажиров в пригородном сообщении. В среднем в сутки здесь обслуживаются более 10 тысяч пассажиров. Или более 4 миллионов в год!
Реконструкция началась в 2005 году с целью внедрения автоматизированной система оплаты, контроля и учёта проезда в пригородных электропоездах. Были установлены две линии турникетов, выполнены работы по переносу билетных касс в здание вокзала, реконструкции переходной галереи, улучшению информационного обеспечения.
С пригородного вокзала Ростова-на-Дону ежедневно отправляется 35 пар обычных электропоездов и 3 пары скоростных. Старый вокзал до последнего времени не справлялся с существующим пассажиропотоком, поэтому было принято решение о его реконструкции.
Расписание пригородных поездов за 2008 год
Часть первая. Здание вокзала и около него.
Общий вид на ст. Ростов – главный с западного моста (пр. Стачки). Справа на фото видны платформы и пути Пригородного ЖД вокзала. |
Вид на здание пригородного вокзала с главной улице города, Большой Садовой. При спуске к вокзалу. |
Обратное фото. Вид со второго этажа вокзала, на ул. Б. Садовая. |
Пригородный вокзал, на карте города. |
Здание Пригородного ЖД вокзала. Общий вид. |
2005 год.
Прежде чем начать рассказ о современности пригородного ЖД вокзала. Уместно вернуться на некоторое время назад. В 2005 год.
Здесь можно увидеть старое здание вокзала. Ещё до реконструкции.
Коробка здания вокзала, просуществовала всё своё время без изменений, долгие годы. Практически с момента постройки. И лишь в 2006 году оно было изменено.
После реконструкции в здании вокзала были установлены Турникеты.
Проход на платформы был свободным. Применялся лишь т.н. перронный контроль. Видно на одном из фото.
Так выглядел вокзал до реконструкции 2006 года. |
Табло вокзала. Обратите внимание: компания перевозчик (тогда ещё) «ДонЖелТранс». |
Экспресс Краснодар – Ростов. Прибыл на 1 путь пригородного вокзала. |
Проход на платформы. Тогда ещё не было турникетов. |
Перронный контроль на вход/выход. |
1 и 2 пути пригородного вокзала. 2005 год
Реконструкция 2006 года.
28 декабря 2006 года в Ростове-на-Дону состоялось официальное открытие пригородного вокзала после реконструкции. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, находясь с визитом на Северо-Кавказской железной дороге, принял участие в торжественных мероприятиях по этому случаю.
В открытии пригородного вокзала также принимали участие вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Воробьев, начальник СКЖД — филиала ОАО «РЖД» — Владимир Голоскоков, губернатор Ростовской области Владимир Чуб, мэр г. Ростова-на-Дону Михаил Чернышев.
В результате проведенных работ вокзальный комплекс стал соответствовать всем современным требованиям и с успехом может справиться с возрастающим пассажиропотоком.
В ходе работ было полностью реконструировано старое здание вокзала, оборудован новый просторный кассовый зал, расширен зал ожидания. В помещении, где раньше располагались камеры хранения, появилось уютное кафе. Благоустроена территория, прилегающая к вокзалу. В новом двухэтажном крыле здания оборудован турникетный комплекс автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах (АСОКУПЭ), позволяющий вести учет пассажиропотока.
Здание Железнодорожного вокзала. Наши дни.
Вид на центральную часть здания. Главный вход в вокзал. Вид с ул. Б. Садовая. |
Справочная, кассы, зал ожидания на первом этаже. |
Вход в здание вокзала. |
Общий вид на платформы и пути. |
Кассы. |
Входим внутрь вокзала…
Кассовый зал. |
В 2009 году произошло разделение касс. На Сальское и Таганрогское направления (одни кассы) и всё остальное. |
Расписание. Турникеты на выход на платформу. |
Многолюдно. Кассовый зал во время транспортного кризиса 2007 года. Подробнее о том, что случилось в октябре 2007 года. Здесь. |
Очередь в кассы. |
Турникетная линия в здании вокзала. На новый год 2007/08
Большой пассажиропоток выпал на долю этого вокзала. Как и обычно, на новый год, все устремляются в дорогу. |
Толпа пассажиров на пригородном вокзале. Декабрь 2007г. |
Проход ч-з турникеты. |
Второй этаж здания вокзала.
Турникеты на втором этаже пригородного вокзала. |
Служебные помещения. Касса, где, когда-то продавались билеты на ПДС (под часами). Сейчас она закрыта. |
Зал ожидания на втором этаже. |
Входной контроль в действии.
Билетная касса № 23. Расположена на привокзальной площади. Здесь обычно продают билеты на ретро-поезд. |
Вход в здание вокзала. К платформам можно попасть только ч-з него. |
Проход ч-з переходной мост, на выход, закрыт. |
Однако в электропоездах работают разъездные билетные кассиры. Они осуществляют продажу и контроль билетов. |
Ранее. До ввода системы турникетов, работали т.н. перронные контролёры. В их задачу входил контроль за билетами, в пределах платформы. |
Ночью.
Вокзал закрыт. Время его работы с 4.00 до 23.00
Часть вторая. Железнодорожные пути, платформы, поезда.
Хотя Пригородный вокзал и относится к ст. Ростов – главный (станции Ростов – пригородный нет и не было никогда), фактически он вполне самостоятелен.
Здание вокзала, пассажирские платформы, нумерация путей, билетные кассы, а так же информационные объявления по вокзалу о прибытии и отправлении поездов, здесь свои, собственные.
На вокзал так же существует отдельный вход, со стороны города, отдельная от главного вокзала остановка общественного транспорта и т.д.
Т.е. с небольшой долей натяжки, можно назвать пригородный вокзал, самостоятельной железнодорожной единицей. Хотя, если подходить к делу чисто формально, то это, конечно же, не так.
Но в глазах простого обывателя, этот вокзал всё же полнее самостоятельный. Поэтому для простоты восприятия, весь перечисленный ниже подвижной состав, будет отмечен именно, как на пригородном ЖД вокзале. И так, фото:
Пути идут в сторону севера. Туда же и ведёт путь в депо ТЧ4. |
Первая, высокая платформа. |
Первая платформа. Переход из низкой в высокую часть. |
Вторая платформа. Пригородный электропоезд ЭД9м стоит на втором пути. |
Вообще надо сказать, что Пригородный вокзал имеет 5 приемоотправочных путей и 3 пассажирские платформы. Две из которых (2 и 3) низкие. А первая платформа высокая.
Подвижной состав. Электропоезда.
ЭД9м-0035 Ростов – Таганрог. |
ЭР9п-69 |
ЭД9м-0137 Ростов – Батайск. 2007г. |
ЭД9мк-0083 Краснодар – Ростов. |
ЭД9м-0101 Скоростная на Таганрог. |
Из составов электропоездов представлены: ЭР9п. ЭРп-к, ЭР9е, ЭР9м, ЭД9м, ЭД9мк
Все составы электропоездов приписаны к ТЧ4 (Ростов).
Скоростной электропоезд повышенной комфортности Ростов – Кисловодск. |
Идёт посадка пассажиров на скоростной электропоезд на Кисловодск. Фото 2007г. |
Скоростной электропоезд Ростов – Кисловодск, отправился в путь. |
Скоростной электропоезд повышенной комфортности Ростов – Краснодар, подан на 1 путь. |
Депо ТЧ4 обслуживает как обычные «зелёные» электрички, так и скоростные экспрессы (попугаи) на КМВ и Краснодар.
Так же в депо ТЧ4 есть и рельсовые автобусы марок РА1 и РА2.
РА1/РА2
Рельсовый автобус РА2-0014 Ростов – Волгодонская. |
Трёхвагонный РА2. Прибывает в Ростов. |
Идёт посадка на РА2 до Волгодонска. |
РА1-0079 (сцепка из трёх штук). Ростов – Ейск. Подали под посадку. 2008г. |
Видео: РА2-0014 подают на пригородный вокзал под посадку.
Вообще на рельсовых автобусах РА1 и РА2 из Ростова осуществляется сообщение в Волгодонск, Сальск, Ейск (летом). А так же, иногда, в Азов и Староминскую.
Вместо электропоездов.
ПДС
Поезда дальнего следования то же иногда навещают Пригородный вокзал.
Раньше, одно время, ч-з пригородный вокзал, летом, ходили и транзитные поезда. Такие как Челябинск – Адлер, Анапа – Москва и др.
Отправлялись местные поезда дальнего следования: 677/678 Ростов – Новороссийск. Когда-то давно: Ростов – Волгодонская, Ростов – Москва 335 и др.
Идёт посадка на пассажирский поезд № 664 Ростов – Адлер. Поезд стоит на первом пути у первой посадочной платформы. |
Посадка в поезд 664 Ростов – Адлер. 2008 год. |
ТЭП60-1094 с пассажирским поездом Волгоград – Ростов, прибывает на Пригородный вокзал. |
Так же прибытие поезда Волгоград – Ростов №645 2008г. |
ТЭП60-1039 с поездом Волгоград – Ростов. |
На сегодняшний день, от Пригородного вокзала осуществляется движение 3ёх оставшихся поездов дальнего следования. Это 645/646 Ростов – Волгоград (прибытие)
663/664 Ростов – Адлер (отправление). И 391/392 Ростов – Баку. Хотя возможны и изменения. Эти поезда могут оказаться и на главном вокзале города.
Ретро-поезд
Паровоз Су-250-064. Подают под состав ретро поезда. Пригородный вокзал. 5 путь. 2007г. |
Участники традиционной встречи любителей железных дорог. Р-н-Д 4.10.08 у паровоза Л-2055. Перед отправлением ретро-поезда. |
Ретро поезд на Пригородном вокзале. Общий вид. |
Ретро-поезд № 972/971 Ростов – Гниловская – Ростов, отправляется с 5 пути пригородного вокзала. |
Паровоз Эр-797-15 отправился с ретро-поездом в экскурсию по Ростову. |
Видео: паровоз Су250-064 на 5 пути пригородного вокзала Ростова. Перед отправлением.
Именно от сюда, с пригородного вокзала, осуществляется движения ретро поезда Ростов – Гниловская – Ростов. № 972/971. на провозной тяге.
Это экскурсионный ретро – поезд. Подробнее о ретро поезде можно узнать здесь.
Пожарный поезд
Пожарный поезд. |
Вагон пожарного поезда. |
Цистерна. Обратите внимание на старинные светофоры. |
Место стоянки этого поезда, ответвление на ст. Ростов – берег. |
Членовозка. АЧ2
Железнодорожное начальство, то же использует Пригородный вокзал для своих поездок по делам.
На этих фото: Автомотрису АЧ2-030 подали на первый путь под посадку.
АЧ2-030 |
АЧ2-030 на пригородном вокзале. |
АПЧ2
Электропоезд Эд9м-0035 и электровоз ЧС4т с вагонами АПЧ2. |
ЧС4т с вагонами АПЧ2. часто курсирует на маршруте Ростов – Староминская. |
Вагон АПЧ2. Так же эти вагоны используются в пригородном поезде Ростов – Зерноград. |
Все эти вагоны приписаны к мотор вагонному депо ТЧ4. Электровоз ЧС4т, обслуживает помимо, так же и поезда дальнего следования.
Грузовые поезда ч-з Пригородный вокзал, практически исключены. Только в редчайших случаях. Вот почему встретить грузовой электровоз на Пригородном вокзале, большая редкость.
ВЛ80т-705 на 2 пути.
Моя милиция меня бережёт!
Сотрудники транспортной милиции на Пригородном вокзале. |
Милиция следит за соблюдением порядка на вокзале ст. Ростов-гл. |
Все «нежелательные элементы» остаются за бортом вокзала. |
В здании вокзала и на платформах их нет. |
Разное железнодорожное.
Здесь представлены разные снимки на ЖД тему. Всё что связано с Пригородным вокзалом.
Тепловоз ЧМЭ3, ТЧ Батайск. Обслуживает ст. Ростов-гл. |
Высокая платформа. Виден водозаправочный кран. Здесь могут (при необходимости) дозаправлять транзитные ПДСы водой. |
Закат солнца. И здание вокзала. |
Река Темерник. Рядом с Пригородным вокзалом, течёт. |
Вагон центр Госсанэпеднадзора. Стои на одном из путей пригвокзала. |
Место стоянки фирменного поезда «Тихий Дон». Ростов – Москва. Фото 2005 года. |
Идут ремонтные работы. |
Вагон ПМС-314. |
Ещё станции Ростова.