Информация о поезде Ростов – Кисловодск (ранее Ростов – Минводы). № 829/830.
Авторы фото: Serg33, SSM, РЖД и Елена Сумина. Фото 2004, 2005, 2007 и 2008г.
Краткая история появления электропоезда Ростов – Кисловодск.
Поезд был запущен в 2003 году, в рамках развития пригородного скоростного движения. Для обеспечения связи Ростова и области, с городами Краснодарского и Ставропольского краёв.
До 2006 года курсировал по маршруту Ростов – Минеральные воды. После перевода участка Минеральные воды – Кисловодск, на переменный ток, с весны 2006 года, маршрут продлён до Кисловодска. Обслуживает маршрут электропоезд ЭД9мк (производства Демиховского завода).
Вагоны состоят из 3ёх классов. Первый класс, места для сидения в индивидуальных креслах, со столиками. В салоне работает телевизор.
29 мая 2006 года. Впервые электропоездом!
Впервые из Кисловодска в Ростов отправляется электропоезд! До этого только поездом. Основанная на разных системах тока, линия Кисловодск – Минеральные воды – Ростов, не позволяла использовать для поездок электропоезда. И вот, весной 2006 года, участок СКЖД Минеральные воды – Кисловодск. Переводится с постоянного тока на переменный. Теперь не нужно делать пересадку по ст. Минводы. Из Ростова в Кисловодск можно ехать одним составом.
На приведённых ниже фотографиях, можно ознакомится с этим событием. Отправление первого электропоезда на ~ токе Кисловодск – Ростов.
Станция Кисловодск. Май 2006г. Фото: РЖД
29 мая 2006г. Электровоз ЭП1-264. Впервые на переменном токе, в Кисловодске. |
Первый электропоезд на переменном токе ЭД9мк-0092 на станции Кисловодск. |
Бригада машинистов отправляется в свой первый рейс. |
Машинист электропоезда ЭД9мк-0092. Первый рейс на переменном токе. Май 2006г. |
Торжественные мероприятия, посвящённые переводу участка Минводы – Кисловодск на переменный ток. |
Первые пассажиры на ст. Кисловодск. Теперь и на ~ токе. |
Табло на ст. Кисловодск. Перед отправлением первого электропоезда на переменном токе. |
Прибытие ЭД9м-0144 в Кисловодск. |
Фотографии вагонов поезда 829/830
Вагон 1 класса.
Фотографии салона 1 класса. 2004-2005 года.
В вагонах работает отопление (зимой). В электропоезде имеется бар.
|
Вагон 2 класса.
Вагоны второго класса, представляют из себя индивидуальные мягкие кресла по 2 и 3 в каждом ряду. При этом есть небольшие откидывающиеся столики в переднем кресле, что позволяет пассажиру пообедать, выпить чашку кофе или бутылку пива… Проводница электропоезда.
|
Вагон 3 класса.
Вагоны третьего класса мене комфортные. И представляют из себя обычные места для сидения, как в обычных электропоездах.
Но при одном условии: У каждого пассажира, должно быть своё место! Согласно билеты. Стоячих мест быть не должно.
В салоне 3 класса. Места заняты все.
В электропоезде имеются биотуалеты.
Обслуживание электропоезда Ростов – Кисловодск, осуществляет ТЧ4 (Ростов).
Бригаде машинистов приходится весьма не просто. Т.к. время в пути составляет более 7 часов.
Тем не менее, это почти на 2 часа быстрее, чем пассажирский поезд Ростов – Кисловодск.
Внешний вид электропоезда Ростов – Кисловодск.
Фирменное название «Ростовчанка». Это фото 2004-2005 годов.
Ещё до перевода на ~ ток. Тогда маршрут был только до Минвод.
Пригородный вокзал г. Ростова-на-Дону. Идёт посадка в электропоезд до Кисловодска.
Фото: декабрь 2007г.
Маршрут следования…
Февраль 2007г. Идём на Кисловодск.
ЭД9мк-0083 Ростов – Кисловодск, во время отправления из Ростова.
На фото: впереди мост ч-з Дон.
Вид из окна, при подъезде к ст. Бештау.
Фото ССМ 2008г. Январь.
ст. Бештау. Пассажиры в ожидании электропоезда на Ростов.
И вот он уходит….
L
З0 апреля 2009 года, скоростной электропоезд Ростов – Кисловодск, отправляется в свой последний рейс…
Принято решение, о том, что электропоезда ЭД9мк, больше не будут обслуживать маршрут Ростов – Кисловодск.
Вместо них, начиная со 2 мая 2009г, назначен пассажирский поезд 629/630 Кисловодск – Ростов.
1 мая 2009г. С системе АСУ «Экспресс», последний раз был виден поезд 829/830 Кисловодск – Ростов.
Что даёт замена пассажиру?
Можно проанализировать на примере маршрута Батайск – Ростов.
Было: 829с Кисловодск – Ростов. Три класса сидячих мест. Цены: 84.9 за 3 класс, 105.1 за второй и 122.5 руб. за первый. |
Стало: сидячие места по цене 93.4 рубля. Сменился так же и собственник маршрута. Вместо СКЖД, маршрут переходит под патронаж ФПД. ФПД - Федеральная Пассажирская Дирекция. О чём хорошо видно на рисунках. См. красную стрелку. |
Сканы экрана АСУ «Экспресс». Такие изменения. См. Подробнее.
Сравнить графики движения
Для сравнения нового поезда 629/630 и уходящего в прошлое 829/830.
829/830 Ростов – Кисловодск – Ростов
Как видно 630 Кисловодск – Ростов, замедлен по сравнению с бывшим 830. За счёт длительной стоянки по Минводам.
629, наоборот ускорен, в сторону Ростова. Отменён, так же ряд стоянок. По Гулькевичам и Кущёвке, например.
Вполне очевидно, что была поставлена конкретная задача, обеспечить оборот одним составом КМВ – Р-н-Д – КМВ. За световой день, поездом 629/630
Для сравнения, на маршруте бывшего электропоезда 829/830 использовалось 2 состава.
Так же ожидается, что в сезоне 2009г., в составе поезда 629/630, будут и купейные вагоны.
Последний рейс Кисловодской электрички.
|