Информация о поезде Ростов – Кисловодск (ранее Ростов – Минводы). № 829/830.  

 

  1. категория поезда:  Пригородный, ускоренный.
  2. Фирменность: Не фирменный
  3. Периодичность курсирования: Ежедневно. 
  4. Дорога формирования: СКЖД. ДОПП ТЧ-4
  5. Составность: Сидячие вагоны 1, 2 и 3 классов.
  6. Расписание: ЗДЕСЬ (последний график 2008/2009г.)
  7. Маршрут следования (От Ростова-гл)  ч-з станции: Батайск, Тихорецкая, Кавказская, Армавир, Минеральные воды.
  8. Наличие мест и стоимость проезда, в данном поезде,  смотрите на сайте РЖД  ЗДЕСЬ (На этот поезд больше нельзя купить билеты)

 

Авторы фото: Serg33, SSM, РЖД и Елена Сумина. Фото 2004, 2005, 2007 и 2008г.

Краткая история появления электропоезда Ростов – Кисловодск.

 Поезд был запущен в 2003 году, в рамках развития пригородного скоростного движения. Для обеспечения связи Ростова и области, с городами Краснодарского и Ставропольского краёв.

До 2006 года курсировал по маршруту Ростов – Минеральные воды. После перевода участка Минеральные воды – Кисловодск, на переменный ток, с весны 2006 года, маршрут продлён до Кисловодска. Обслуживает маршрут электропоезд ЭД9мк (производства  Демиховского завода).

Вагоны состоят из 3ёх классов. Первый класс, места для сидения в индивидуальных креслах, со столиками. В салоне работает телевизор.

 

29 мая 2006 года. Впервые электропоездом!

Впервые из Кисловодска в Ростов отправляется электропоезд! До этого только поездом. Основанная на разных системах тока, линия Кисловодск – Минеральные воды – Ростов, не позволяла использовать для поездок электропоезда. И вот, весной 2006 года, участок СКЖД Минеральные воды – Кисловодск. Переводится с постоянного тока на переменный. Теперь не нужно делать пересадку по ст. Минводы. Из Ростова в Кисловодск можно ехать одним составом.

На приведённых ниже фотографиях, можно ознакомится с этим событием. Отправление первого электропоезда на ~ токе Кисловодск – Ростов.

Станция Кисловодск. Май 2006г. Фото: РЖД

29 мая 2006г. Электровоз ЭП1-264. Впервые на переменном токе, в Кисловодске.

 Первый электропоезд на переменном токе ЭД9мк-0092 на станции Кисловодск.

 Бригада машинистов отправляется в свой первый рейс.

 Машинист электропоезда ЭД9мк-0092. Первый рейс на переменном токе. Май 2006г.

 

 Торжественные мероприятия, посвящённые переводу участка Минводы – Кисловодск на переменный ток.

 Первые пассажиры на ст. Кисловодск.

Теперь и на ~  токе.

 Табло на ст. Кисловодск. Перед отправлением первого электропоезда на переменном токе.

 Прибытие ЭД9м-0144 в Кисловодск.

 

Фотографии вагонов поезда 829/830

Вагон 1 класса.

     

 

Фотографии салона 1 класса. 2004-2005 года.

      

В вагонах работает отопление (зимой). В электропоезде имеется бар.

 

 

Вагон 2 класса.

  

Вагоны второго класса, представляют из себя индивидуальные мягкие кресла по 2 и 3 в каждом ряду.

При этом есть небольшие откидывающиеся столики в переднем кресле, что позволяет пассажиру пообедать, выпить чашку кофе или бутылку пива…

  

Проводница электропоезда.

 

 

 

Вагон 3 класса. 

Вагоны третьего класса мене комфортные. И представляют из себя обычные места для сидения, как в обычных электропоездах.

Но при одном условии: У каждого пассажира, должно быть своё место! Согласно билеты. Стоячих мест быть не должно.

В салоне 3 класса. Места заняты все.

 

    

В электропоезде имеются биотуалеты.

 

Обслуживание электропоезда Ростов – Кисловодск, осуществляет ТЧ4 (Ростов).

 

Бригаде машинистов приходится весьма не просто. Т.к. время в пути составляет более 7 часов.

Тем не менее, это почти на 2 часа быстрее, чем пассажирский поезд Ростов – Кисловодск.

 

Внешний вид электропоезда Ростов – Кисловодск.

   

 

Фирменное название «Ростовчанка». Это фото 2004-2005 годов.

Ещё до перевода на ~ ток. Тогда маршрут был только до Минвод.

 

Пригородный вокзал г. Ростова-на-Дону. Идёт посадка в электропоезд до Кисловодска.

 

Фото: декабрь 2007г.

Маршрут следования…

Февраль 2007г. Идём на Кисловодск.

ЭД9мк-0083 Ростов – Кисловодск, во время отправления из Ростова.

На фото: впереди мост ч-з Дон.

 

Вид из окна, при подъезде к ст. Бештау.

Фото ССМ 2008г. Январь.

ст. Бештау. Пассажиры в ожидании электропоезда на Ростов.

 

И вот он уходит….

L

З0 апреля 2009 года, скоростной электропоезд Ростов – Кисловодск, отправляется в свой последний рейс…

Принято решение, о том, что электропоезда ЭД9мк, больше не будут обслуживать маршрут Ростов – Кисловодск.

Вместо них, начиная со 2 мая 2009г, назначен пассажирский поезд 629/630 Кисловодск – Ростов.

 

1 мая 2009г. С системе АСУ «Экспресс», последний раз был виден поезд 829/830 Кисловодск – Ростов.

Что даёт замена пассажиру?

  Можно проанализировать на примере маршрута Батайск – Ростов.

Было: 829с Кисловодск – Ростов. Три класса сидячих мест.

Цены: 84.9 за 3 класс, 105.1 за второй и 122.5 руб. за первый.

Стало: сидячие места по цене 93.4 рубля.

Сменился так же и собственник маршрута. Вместо СКЖД, маршрут переходит под патронаж ФПД. ФПД - Федеральная  Пассажирская Дирекция. О чём хорошо видно на рисунках. См. красную стрелку.

 

Сканы экрана АСУ «Экспресс». Такие изменения. См. Подробнее.

 

Сравнить графики движения

 Для сравнения нового поезда 629/630 и уходящего в прошлое 829/830.

829/830 Ростов – Кисловодск – Ростов

629 Кисловодск – Ростов

630 Ростов - Кисловодск

Как видно 630 Кисловодск – Ростов, замедлен по сравнению с бывшим 830. За счёт длительной стоянки по Минводам.

629, наоборот ускорен, в сторону Ростова. Отменён, так же ряд стоянок. По Гулькевичам и Кущёвке, например.

Вполне очевидно, что была поставлена конкретная задача, обеспечить оборот одним составом КМВ – Р-н-Д – КМВ. За световой день, поездом 629/630

Для сравнения, на маршруте бывшего электропоезда 829/830 использовалось 2 состава.

Так же ожидается, что в сезоне 2009г., в составе поезда 629/630, будут и купейные вагоны.

 

Последний рейс Кисловодской электрички.

 

 

Кисловодский «попугай». Жизнь после смерти.

 

 

Раздел Поезда

Скоростные электропоезда СКЖД



Hosted by uCoz