С чего всё начиналось:
Впервые, пригородный маршрут на Ейск, был открыт в 1999 году. Тогда, по инициативе тогдашнего руководства СКЖД, был запущен пригородный поезд Ростов – Ейск. Который курсировал по выходным дням. Поезд получил номер 689/690. Состоял он из автомотрисы АЧ2 и двух прицепных вагонов (АПЧ2).
На приведенных ниже фотографиях, можно посмотреть, как выглядел состав тех лет.
Автомотриса АЧ2-030. Вид с боку. Вагон АПЧ2
Салон вагона АПЧ2 Вагон АПЧ2 (круп. План) Тележка вагона АПЧ2.
Одним из недостатков этого поезда, того времени, было не очень удобное расписание. Ведь он отправлялся из Ростова вечером и поздним вечером прибывал в Ейск. Обратно шёл только на следующий день, после ночного отстоя в Ейске. Таким образом, многие летние пассажиры, которые могли бы им воспользоваться, предпочитали иные виды транспорта. Правда, надо сказать, что наряду с этим пригородным поездом, тогда существовал и ночной поезд Ростов – Ейск. Точнее не поезд, а группа прицепных вагонов. Отправляясь из Ростова поздним вечером, эти вагоны утром прибывали в Ейск. Шли в составе поезда 677/678 Ростов – Новороссийск. Вот график ночного поезда Ростов – Ейск. Образца 2001 года.
Расписание по ст. Ейск. Образца 1999 года.
А вот и график дневного поезда 689/690 Ростов - Ейск тех лет. Обратите внимание на график. Время хода от Ростова до Ейска было заложено 3 час 3 минуты(!) (рекорд не превзойдённый досихпор).
С 2002 по 2006 годы поезд Ростов – Ейск не назначался. По разным причинам. И лишь в 2006 году, когда на СКЖД начали поступать новые рельсовые автобусы марки РА1, этот маршрут был вновь открыт.
Причём расписание было кардинально пересмотрено. Теперь отправление из Ростова было ранним утром, а поздно вечером, поезд возвращался назад из Ейска. Это сделало его более удобным для пассажиров, которые теперь могли съездить к Азовскому морю на выходной день. Воспользовавшись услугами данного поезда.
Вагоны образца 2007/2008 года. Внешний вид.
РА1-0086 Старощербиновская РА1-0086 Староминская-2 РА1-0079 Ростов-приг. РА1-0076 Ростов-приг. РА1-0020 Ростов-приг.
Фотогалерея поезда Ростов - Ейск
Пассажиры. Ст. Староминская-2. Внутри салона РА1. Места 2+3. Ст. Старощербиновская
вид из окна встречного поезда Салон РА1 вечером.
Контролёр-кондуктор. Салон РА1 по отправлению. Встречный на ст. Староминская-2 Расписание в салоне РА1.
Нынешний график поезда РА1 Ростов – Ейск удобен для пассажиров. Он позволяет совершать однодневные поездки из Ростова к берегу Азовского моря. В Город-курорт Ейск.
Сцепку из трёх РА1 подают под посадку на ст. Ейск. Июль 2008г.
Видео:
Проезд по разводному мосту ч-з р.Дон. Видеосъёмка из окна РА1. (нижний Дон) ЗДЕСЬ
Участок пути в районе раз. Рядовой (из окна РА1). Перегон Староминска-1 – Рядовой ЗДЕСЬ
Вид на Азовское море из окна РА1. Перегон раз. Александровский – Ейск. ЗДЕСЬ
Сцепку из двух РА1 0076/0086 подают под посадку. Ст. Ейск 14.07.07г. ЗДЕСЬ
В пути следования:
На ст. Староминская-2 ст. Старощербиновская ст. Староминская-1 Дорога на Ейск Азовское море. Шквал!
ст. Батайск Вечером. Поезд Ейск – Ростов. Во время стоянки на станции Батайск.
227/228 СПБ - Ейск (группа прицепных вагонов)
Пригородный поезд Ейск - Староминская
Ейск железнодорожный (скоро)