Ростов - Гниловская – Ростов №971/972 (ретро поезд).   

 

экскурсионный  ретро поезд Ростов (пригородный вокзал) – Музей СКЖД (ст. Гниловская).

 

Курсирует по назначенным датам. В основном по выходным и праздничным дням. Период курсирования: с начала апреля – по конец октября.

Составность: 2 вагона сидячки ЦМВ (отКВРенных в Гомеле). По специальным датам (день победы и др.), для ветеранов могут организовывать дополнительные вагоны от «Атамана Платова» и «Тихого Дона».  В качестве локомотива используют паровоз серии Су250-064, иногда Л-0029. Продолжительность маршрута 2.5 часа. За это время ретро поезд прибывает на станцию (нюне О.П.) Гниловская. Туристы осматриваю музей СКЖД (стоянка 1 час). После чего поезд возвращается, уже другим путём, на ст. Ростов (пригородный вокзал).

 

Поезд №973/974 (как было 2 года назад)

 

С мая 2007 года маршрут ретро поезда, продлён до Таганрога.  Первый пробный рейс был совершён в апреле 2007 года, во время визита г-на Якунина Владимира Ивановича (президента ОАО РЖД), в Ростов-на-Дону.

 

График курсирования по маршруту Ростов – Гниловская – Ростов на 2007 год (до 27 мая), такой:

 

Ростов – приг.  Отпр. 10.30

Гниловская      10.52-12.02

Рзд. Темерник тех. Стоянка

Ростов – приг. Приб. 13.20

 

Дни недели: среда, четверг, пятница.

 

График курсирования ретро поезда 973/974 ( Субб. Воскр.)

 

Ростов – приг.   Отпр.  13.40

Гниловская       14.00-15.10

Рзд. Темерник   15.48 (техн. стоянка)

Ростов – приг.   Приб. 16.03

 

Далее фото и видео материалы, посвящённые ретро поезду:

 

И так: паровоз Су250-064 на ст. Ростов (пригородный вокзал). См. ВИДЕО

 

Как и на любой другой поезд, на ретро поезд нужно купить вначале БИЛЕТ!

Распространением и продажей билетов, занимается ООО «Дельта копия».

Стоимость билета (в 2007 году) установлена 200 руб. Сюда входит стоимость проезда на ретро поезде,

 посещение ЖД музея, экскурсии по музею, экскурсовод, во время движения поезда (рассказ об истории города, ЖД и т.д.)

 Образец билета на ретро поезд СКЖД (фото 2008г.)

 

И так, поезд подали на посадку. Пассажиры начинают заполнять места. Так выглядит пассажирский вагон. Внутри.

 

Смотрите видео внутри вагона.

 

Наполняемость процентов 80-90. Экскурсовод начинает свой рассказ. Поезд трогается…

 

….и сразу же весь перрон оказывается объятый редким по запаху дымом. Этот дым ни на что не похож.

Напоминает помесь запаха тепловоза и горелого угля в пассажирских вагонах, зимой.

 

Видеофрагмент участка Ростов – приг. – Ростов – берег ЗДЕСЬ

 

Следующая станция Ростов – берег. Здесь остановки нет. Вообще скорость поезда не большая. Не более 40-50 км/ч.

 

Вид на реку Дон из окна поезда. В районе б/у О.П. Аврал.

Навигация в полном разгаре.

 

И вот, строго по расписанию, ретро поезд прибывает на станцию Гниловская (музей СКЖД). Здесь пассажиры покидают свои вагоны и направляются для осмотра экспонатов музея.

 

 

 

Всех туристов разделяют на 2 группы. С каждой из них работает экскурсовод.

Вот , например, одна из групп, собралась возле паровоза серии Эр-750-11

 

Экскурсовод подробно рассказывает о каждом паровозе, истории его создания, где и когда был построен и т.д.

 

Видеофрагмент этого момента, изображённого на снимке, можно посмотреть ЗДЕСЬ.

 

 

Заканчивается отведённое время на экскурсию. Пора по вагонам.

Ретро поезд отправляется в дальнейший путь.

 

Пока несколько фотоснимков самого вагона. Так выглядит салон (без пассажиров).

 

Электрощиток вагона. Купе проводника.

 

Столик в купе проводника.

 

Мыло в санузле.

 

Туалет.

 

Рукомойник.

 

Проводницы ретро поезда.

 

 

Тем временем. Ретро поезд, проследовал станцию Первомайская (вокзал Ростов Первомайский).

Здесь у него нет остановки.  На станции Первомайская расположен третий по значимости ЖД вокзал города.

Здесь останавливаются некоторые ПДСы, идущие в обход главного вокзала. И с нового графика 2007 года ч-з эту станцию будут идти поезда. Такие как Киев – Адлер, Львов – Адлер, Адлер – Калининград, Анапа – Красноярск и др.

 

Тем временем ретро поезд следует по соединительной ветке Первомайская – Ростов-западный.

 

Ст. Ростов - западный. Здесь нет у поезда остановки.  Станция в основном грузовая.

Обслуживает пром. предприятия западной части Ростова.

 

Далее, после Ростова-западного, ретро поезд останавливается на разъезде Темерник. Здесь техническая стоянка 5 минут.

Из 4ёх путей, на разъезде осталось всего 3. Один путь был демонтирован в 90ые годы, из за резкого снижения объёмов перевозок.

Сейчас на Темернике, из пассажирских составов, останавливаются лишь электропоезда. А когда то давно, в советские годы, здесь останавливался пассажирский поезд Харьков – Ростов….

 

От Рзд. Темерник, совсем чуть-чуть остаётся до финиша. Вот показались уже подъездные пути северного отстойника ст. Ростов главный. Видеофрагмент из окна: ЗДЕСЬ (ЭР9п, ЭД9м, новая вагонная мойка).

 

 

Ещё минут 5 езды, и ретро поезд прибывает на конечную станцию Ростов (Пригородный вокзал).

 

Фото отчёт о поездке на ретро поезде 29 апреля 2007 года

 



Hosted by uCoz