Ростов Железнодорожный

             Вокзал Сельмаш

Расписание движения электропоездов по ОП Сельмаш на 2010г.

 

Немного истории.

Вокзал Сельмаш был открыт  в сентябре 1937 года. Его построили специально для нужно завода «Ростсельмаш».

Тогда имелись большие трудности с перевозкой рабочих к месту работы, из отдалённых станиц и посёлков.

В середине 60ых годов, ч-з вокзал Сельмаш пошли первые электропоезда Ростов – Лихая, серии ЭР9п.

В 80ые годы, это был довольно успешный вокзал. С немаленьким пассажирооборотом. Здесь имелся зал ожидания, кассы, автоматические камеры хранения, кафе.

В 90ые годы. Здесь одно время останавливались и некоторые поезда дальнего следования. Например, 175/176 Тамбов – Ростов.

 

Наши дни…

В наше время (двухтысячные года  дикого капитализма). Вокзал влачит довольно жалкое существование. СКЖД существенно сократило количество пригородных поездов.

Вокзал работает (ну, наверное) на 10% от того, что мог бы обслуживать, по пассажиропотоку.

Осталось всего несколько пар электропоездов. И перерыв в движении стал составлять (днём) астрономические числа- 7-8 часов! L

Хотя с другой стороны, руководство дороги провело реконструкцию. Установлены новые скамейки, внутри зала ожидания. Табло. Турникеты. Произведено огораживание платформ и подходов.

Ниже можно ознакомится с фотографиями и видео, сделанными на Сельмаше. Фото 2008 года.

 

 Вокзал Сельмаш. Вид снаружи на здание. Место расположения.                                             

 Карта. Место расположения вокзала в Ростове на Дону.

 Здание вокзала. Вид с привокзальной площади.

 Здание вокзала. Вид со стороны путей.

 

Фото внутри вокзала.

 Общий вид внутри.

 Турникеты на выход/вход.

 Зал ожидания.

 Расписание образца 2008 года.

 

 

 Очередь в кассу.

 Турникеты.

 На вокзале Сельмаш работает (точнее работалА до т.н. кризиса), касса по продаже билетов на поезда дальнего следования.

 Скамейки в зале ожидания.

 Билет для проезда по городу. Купленный в кассе вокзала Сельмаш.

Фото: 2008г.

 

О.П. Сельмаш. Пути, платформы, поезда.

 Имеется 3 пути. Два, из которых транзитные. А первый путь, соединительная ветка между ст. Ростов - тов и промышленными предприятиями. Прежде всего, заводом РСМ.

 На двух совмещенных снимках хорошо видно 1 и 2 пути. И первую платформу. На фото: здание вокзала и прибытие электропоезда ЭР9п-254 Ростов – Лихая.

 Вид на 3 путь и вторую платформу.

 Идёт посадка пассажиров в электропоезд Ростов – Лихая.

 Пассажиры в ожидании электропоезда.

 

 Электровоз ЭП1м-413 с вагоном измерителем на Сельмаше.

 Тепловоз ЧМЭ3-4065. Этот тепловоз обслуживает первый путь. Перевозка грузовых составов по промышленной ветке.

 Пассажиры на первой платформе.

 Вторая платформа. Вид в сторону ст. Ростов – товарный.

 

 

Сельмаш и ПДС.

В настоящее время поезда дальнего следования. К сожалению, не имеют остановки на Сельмаше.

Хотя такое было не всегда. Так в начале 90ых годов. Здесь останавливался пассажирский поезд 175/176 Тамбов – Ростов.

На фото: скорый поезд 116 СПБ – Адлер. Проходит Сельмаш без остановки. 2008г.

Транзитные поезда дальнего следования, движутся по 2 и 3 пути. Первый путь для них закрыт.

Однако у вокзала Сельмаш есть все шансы принимать у себя и поезда дальнего следования. Здесь теоретически вполне возможна кратковременная остановка для посадки и высадки пассажиров. Тем более, что сам вокзал очень удачно расположен в транспортном плане. Здесь создан большой пересадочный узел наземного транспорта. Есть автобус, трамвай, троллейбус и электропоезда.

Так же здесь большой пассажиропоток. И совершенно не понятно, почему интересы пассажиров, игнорируются. Некоторые поезда (ПДС), которые имеют большой пассажиропоток по Ростову, здесь могут и должны иметь остановку. Это в интересах пассажиров, да и железной дороги то же.

Посмотреть Видео:

 

Использование О.П. Сельмаш для пригородных и внутригородских перевозок пассажиров.

Нерешённость транспортной проблемы города, перегруженные улицы Ростова и отсутствие каких либо перспектив в строительстве внеуличных видов транспорта (во всяком случае, в ближайшие …цать лет), делают железнодорожный транспорт одним из перспективных в будущем. С помощью железнодорожного транспорта можно было бы решить часть транспортных проблем. Так многие районы города находятся в непосредственной близости от железной дороги. Общая протяжённость ЖД, на территории г. Ростова-на-Дону составляет около 100км! Как общего, так и не общего пользования. Но это преимущество железной дороги, к сожалению никак не используется на благо города и его жителей.

И на О.П. Сельмаш можно было бы использовать первый путь, который не мешает движению транзитных поездов, под внутригородское и пригородное движение.

Конкретно такие маршруты как: Сельмаш – ГПЗ-10 (ст. Первомайская), Сельмаш – Военвед (ст. Ростов-зап.), Батайск – Сельмаш.

Подробнее см.ЗДЕСЬ.

 Тепловоз ЧМЭ3-4065. Здесь, по этим путям, вполне мог бы ездить и рельсовый автобус.

 Идёт обилечивание пассажиров. Электропоезд ЭР9п.

 Автомотриса АЧ2. Она используется так же для перевозок, но…ЖД начальства. По своим делам.

 

Вот этот первый путь вполне пригоден для внутригородских перевозок. Силами РА1, РА2.

Транзитные поезда, как уже сказано, идут по 2 и 3 путям. На фото: грузовой поезд под ВЛ80к-152.

РА2-0014 «Сочи Олимпийский» на Пригородном вокзале Ростова. Увидим ли мы его, когда нибуть на вокзале Сельмаш?

 Действующее расписание для городских перевозок за 2008 год.

 

Привокзальная площадь.

 Вид на здание ЖД вокзала с привокзальной площади.

 Вход в вокзал. С Привокзальной площади.

 Идёт торговля рядом с вокзалом. Расположены торговые палатки.

 Здесь же и пивная закусочная. Можно испить пивка.

 Так же рядом с привокзальной площадью расположена конечная остановка трамвая № 10. Сельмаш – Лендворец. Троллейбусные и автобусные маршруты.

Так же раньше ходил трамвай №1 Вокзал – Сельмаш.

 

Переходить пути в неположенном месте, опасно для жизни!

И хотя пути давно огорожены, ещё есть сумасбродные люди. Которые рискуют своей жизнью.

А так было ещё несколько лет назад. Перебегающие перед приближающимся поездом люди.

Дуракам закон не писан!

Без комментариев…

Пол кошки. Всё что осталось от бедного животного, попавшего под поезд. Такое случалось и с людьми L

НИКОГДА  НЕ  ПЕРЕБЕГАЙ  ПЕРЕД  ПРИБЛИЖАЮЩИМСЯ  ПОЕЗДОМ.  ЭТО  ОПАСНО  ДЛЯ  ЖИЗНИ!

Сельмашевский вокзал, издавна был одним из самых опасных. Здесь регулярно случались различные ЧП, связанные с неправильным переходом ч-з ЖД перед приближающимся поездом. Дело в том, что здесь очень оживлённый переход ч-з пути. И многие пассажиры, и просто прохожие игнорировали опасность. В результате жертвы, калеки, инвалиды…

Несколько лет назад, этому явлению был поставлен конец.

Пути были огорожены. А весь пассажиропоток был направлен в подземный переход.

Для выхода на платформу, были использованы турникеты.

Использование турникетов на вокзале Сельмаш.

 

 

 Турникеты на выход и на вход. Вокзал Сельмаш. А так же дежурный оператор турникетной линии.

 Территория огорожена. Хотя эта калитка, например, иногда открыта.

Замок на воротах. Выйти на платформу нельзя. 

 

Главный вокзал 

Пригородный вокзал

Первомайский вокзал

 

Остановка ОТ рядом с платформой Сельмаш. 2009г.

Поезд класса «Премиум» проходит Сельмаш. 2009г.

 

Толпа пассажиров выходит из электрички на Сельмаше. Май 2010г.

Тепловоз ТГМ ОАО «РСМ» проходит по первому пути.

 

Расписание движения электропоездов по ОП Сельмаш на 2010г.

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz