Ростов Железнодорожный
Ст. Гниловская
Странички истории и сегодняшний день станции.
Одна из старейших станций Ростова. Движение поездов по этой ветке было открыло в 1869 году. Тогда был сдан участок пути от Таганрога до Ростова, Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Станция Гниловская, была образована несколько позже, и название она получила от тогдашней станицы Нижне-гниловская. Которая тогда ещё не входила в состав города Ростов. Ч-з станцию осуществлялось всё движение поездов в направлении Москва – Харьков – Таганрог – Юг. Движение по данной ветке, всегда было однопутным. Таковым оно остаётся и по сей день. В 1931 году был построен участок Хапры – Ростов-зап – Ростов-гл. Для того, что бы ни менять направление движения поездов, следовавших со стороны Таганрога, в сторону Батайска. Движение поездов ч-з Гниловскую, заметно снизилось. В послевоенные годы, станция выполняет небольшой объём грузовой работы. Обслуживая западный район г. Ростова-на-Дону. В 50ых годах, неподалёку открывается новая станция Первомайская. Основная грузовая работа переходит туда. 1983 год, построен грузовой обход Ростова, с западной стороны. Пути обхода прошли рядом со станцией Гниловская. Их хорошо видно на этом снимке. В годы т.н. «перестройки», падает объём грузовой и пассажирской работы на ст. Гниловская. Больше нет необходимости содержать станцию, как таковую. В 2000ых годах, в СКЖД принимают решение, создать на базе ст. Гниловская, железнодорожный музей. Музей был торжественно открыт в 2004 году, на день железнодорожника. Сейчас из пассажирского движения, на станции осталась лишь платформа электропоездов. Так же сохранилось и бывшее здание вокзала. Здесь сейчас расположена типография СКЖД. Остальные пути отданы под экспонаты музея. Ниже можно ознакомиться с фотографиями станции Гниловская. Фото 2006-2008г. |
Гниловская сегодня.
Вид из окна электропоезда Ростов – Лихая. На платформу станции Гниловская. 2007г. |
Расположение на карте города Ростова. Сейчас для приёма электропоездов, оставлен лишь один путь. Так что вполне можно сказать, что теперь это О.П. Остальные пути отданы под ЖД музей. |
Фото 2007г. |
Фото 2008г. Перекрасили забор J |
Старинное здание ст. Гниловская. Сохранилось до наших дней. Сейчас здесь ЖД типография. |
Подъезды к Гниловской со стороны станции Ростов – берег.
Здания старого Ростова. Точнее станица Нижне Гниловская. |
При подъезде к Гниловской со стороны Ростов – берега. |
Вид из окна электропоезда Ростов – Таганрог. 2007г. |
Вид из окна электропоезда Ростов – Таганрог. При подъезде к Гниловской. |
Фото 2007г. В этом месте раньше располагался остановочный пункт электропоездов «Аврал». Ныне закрытый. |
Прибытие ретро поезда в Гниловскую.
Прибыл ретро поезд на паровозной тяге. Для осмотра экспонатов музея. Пассажиры покидают свои вагоны. |
Стоянка поезда 60 минут. |
Участники традиционной встречи любителей Железных дорог форума forum.railwayclub.info Прибыли на ст. Гниловская, для осмотра экспонатов музея. 4.10.2008г. |
Гниловская и ЖД музей.
Пути ЖД музея, огорожены забором. |
Экспонаты железнодорожного музея: старинные паровозы. Вид из окна электропоезда Ростов – Таганрог. 2006г. |
Паровоз Су-250-64 с ретро поездом. На ст. Гниловская. Апрель 2007г. |
На территории музея СКЖД. Идёт экскурсия. Где подробно рассказывают об экспонатах музея и их истории. 2007г. |
Перегон Ростов – берег – Гниловская.