Ростов Железнодорожный

           Ст. Гниловская

 

Странички истории и сегодняшний день станции.

Одна из старейших станций Ростова. Движение поездов по этой ветке было открыло в 1869 году. Тогда был сдан участок пути от Таганрога до Ростова, Курско-Харьковско-Азовской железной дороги.

Станция Гниловская, была образована несколько позже, и название она получила от тогдашней станицы Нижне-гниловская. Которая тогда ещё не входила в состав города Ростов.

Ч-з станцию осуществлялось всё движение поездов в направлении Москва – Харьков – Таганрог – Юг.

Движение по данной ветке, всегда было однопутным. Таковым оно остаётся и по сей день.

В 1931 году был построен участок Хапры – Ростов-зап – Ростов-гл. Для того, что бы ни менять направление движения поездов, следовавших со стороны Таганрога, в сторону Батайска.

Движение поездов ч-з Гниловскую, заметно снизилось.

В послевоенные годы, станция выполняет небольшой объём грузовой работы. Обслуживая западный район г. Ростова-на-Дону. В 50ых годах, неподалёку открывается новая станция Первомайская. Основная грузовая работа переходит туда.

1983 год, построен грузовой обход Ростова, с западной стороны. Пути обхода прошли рядом со станцией Гниловская. Их хорошо видно на этом снимке.

В годы т.н. «перестройки», падает объём грузовой и пассажирской работы на ст. Гниловская. Больше нет необходимости содержать станцию, как таковую.

В 2000ых годах, в СКЖД принимают решение, создать на базе ст. Гниловская, железнодорожный музей.

Музей был торжественно открыт в 2004 году, на день железнодорожника. Сейчас из пассажирского движения, на станции осталась лишь платформа электропоездов. Так же сохранилось и бывшее здание вокзала. Здесь сейчас расположена типография СКЖД. Остальные пути отданы под экспонаты музея.

Ниже можно ознакомиться с фотографиями станции Гниловская. Фото 2006-2008г.

 

Гниловская сегодня.

    

Вид из окна электропоезда Ростов – Лихая. На платформу станции Гниловская. 2007г. 

 Расположение на карте города Ростова. Сейчас для приёма электропоездов, оставлен лишь один путь. Так что вполне можно сказать, что теперь это О.П.

Остальные пути отданы под ЖД музей.

 

 

 Фото 2007г.

 Фото 2008г. Перекрасили забор J

 Старинное здание ст. Гниловская. Сохранилось до наших дней. Сейчас здесь ЖД типография.

                                               

 Подъезды к Гниловской со стороны станции Ростов – берег.

 Здания старого Ростова. Точнее станица Нижне Гниловская.

 При подъезде к Гниловской со стороны Ростов – берега.

 Вид из окна электропоезда Ростов – Таганрог. 2007г.

 

 

 Вид из окна электропоезда Ростов – Таганрог. При подъезде к Гниловской.

 Фото 2007г. В этом месте раньше располагался остановочный пункт электропоездов «Аврал». Ныне закрытый.

 

 Прибытие ретро поезда в Гниловскую.

 Прибыл ретро поезд на паровозной тяге. Для осмотра экспонатов музея. Пассажиры покидают свои вагоны.

 Стоянка поезда 60 минут.

 Участники традиционной встречи любителей Железных дорог форума  forum.railwayclub.info Прибыли на ст. Гниловская, для осмотра экспонатов музея. 4.10.2008г.

 

 Гниловская и ЖД музей.

 Пути ЖД музея, огорожены забором.

 Экспонаты железнодорожного музея: старинные паровозы. Вид из окна электропоезда Ростов – Таганрог. 2006г.

 Паровоз Су-250-64 с ретро поездом. На ст. Гниловская. Апрель 2007г.

 На территории музея СКЖД. Идёт экскурсия. Где подробно рассказывают об экспонатах музея и их истории. 2007г.

 

 

 

 

Музей СКЖД

Перегон Ростов – берег – Гниловская

Ст. Первомайская

Заброшенная ст. Красный сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz