Это случилось 19
октября 2007 года. В тот день проводилась плановая проверка состояния
Ворошиловского моста, связывающего
г. Ростов с городами спутниками: Азовом, Батайском и др. И совершенно неожиданно для проверяющих, была
обнаружена трещина, в одной из опор моста, не совместимая с его дальнейшей
эксплуатацией.
Как показали
дальнейшие события, мост был не готов к огромным нагрузкам, выпавшим на его
долю. Ведь он работал последние годы с тройным(!) перегрузом. Было принято решение
о закрытии моста на ремонт. Но город к этому готов не был…
20 октября 2007г.
Городские власти, без всякого предупреждения закрывают мост для автомобильного
движения. Точнее сказать, утром мост ещё
продолжал кое, какое время работать, потом ближе к вечеру работал только на
выезд. И примерно в 17 часов того же дня, движение по мосту было практически
полностью перекрыто.
21 октября мост
работал только в режиме пешеходного движения. А с понедельника 22 октября, было
закрыто любое(!) движение по мосту в т.ч. и пешеходов.
Таким образом, 22
октября, наступил транспортный апокалипсис между Ростовом и Батайском.
Пострадали именно Батайчане ( а так же жители Азова и др. населённых
пунктов). Ведь большинство из них
работает в Ростове. И попасть на работу многие так и не смогли. Были отменены
автобусные маршруты 101, 104, 105 и др.
Жители левобережной части города Ростова, так же оказались отрезанными
от большой земли. Т.е. люди в прямом смысле слова, остались на обочине жизни.
Ни скорая помощь, ни пожарные , ни милиция, проехать к ним уже не могли. В
городе есть ещё 2 моста ч-з реку Дон. Но в час пик, проехать ч-з Западный мост,
было практически невозможно. Из за огромного числа автомобилей и многочисленных
пробок на улицах. Надо отдать должное управлению Северо-Кавказской Железной
Дороги. Они очень оперативно отреагировали на случившееся и буквально в течении
одних суток, назначили 8 пар дополнительных
электропоездов. Потом ещё 3. Электрички были назначены по маршрутам: Ростов
– Азов – Ростов и Ростов – Батайск – Ростов. А городские власти, при этом,
напоминали хиленького боксёра, который попал в нокаут и всё никак не мог
понять, что с ним, как его зовут и где он находится. Настолько неуклюжими и
неповоротливыми были действия властей. Например, 3 дня ушло, что бы
организовать внутригородские левобережные автобусные маршруты 31 и 39. Неделя
понадобилась, что бы до них, наконец, то дошло, что нужен ещё и пассажирский
паром ч-з Дон. А люди, тем не менее, томились в пробках, не могли вовремя
попасть домой. Уехать на работу, в школу, институт и т.д. Т.е. налицо было
неумение управлять в нестандартной, требующей чётких и быстрых решений, обстановке.
Большинство
пассажиров, в такой обстановке, перешло на электропоезда СКЖД. В первые дни,
из-за малосоставности электричек, случались давки в переполненных вагонах
электропоездов. Однако железнодорожники приложили усилия и эту проблему,
удалось разрешить.
Ноябрь 2007г. Было принято решение, возвести дополнительную
опору под мостом, что бы избежать его полного падения. Работы велись в 3 смены.
О том, как всё происходило, смотрите фото снимки: