Батайский апокалипсис.

Это случилось 19 октября 2007 года. В тот день проводилась плановая проверка состояния Ворошиловского моста, связывающего        г. Ростов с городами спутниками: Азовом, Батайском и др.  И совершенно неожиданно для проверяющих, была обнаружена трещина, в одной из опор моста, не совместимая с его дальнейшей эксплуатацией.

Как показали дальнейшие события, мост был не готов к огромным нагрузкам, выпавшим на его долю. Ведь он работал последние годы с тройным(!) перегрузом. Было принято решение о закрытии моста на ремонт. Но город к этому готов не был…

 

20 октября 2007г. Городские власти, без всякого предупреждения закрывают мост для автомобильного движения.  Точнее сказать, утром мост ещё продолжал кое, какое время работать, потом ближе к вечеру работал только на выезд. И примерно в 17 часов того же дня, движение по мосту было практически полностью перекрыто.

21 октября мост работал только в режиме пешеходного движения. А с понедельника 22 октября, было закрыто любое(!) движение по мосту в т.ч. и пешеходов.

Таким образом, 22 октября, наступил транспортный апокалипсис между Ростовом и Батайском. Пострадали именно Батайчане ( а так же жители Азова и др. населённых пунктов).  Ведь большинство из них работает в Ростове. И попасть на работу многие так и не смогли. Были отменены автобусные маршруты 101, 104, 105 и др.  Жители левобережной части города Ростова, так же оказались отрезанными от большой земли. Т.е. люди в прямом смысле слова, остались на обочине жизни. Ни скорая помощь, ни пожарные , ни милиция, проехать к ним уже не могли. В городе есть ещё 2 моста ч-з реку Дон. Но в час пик, проехать ч-з Западный мост, было практически невозможно. Из за огромного числа автомобилей и многочисленных пробок на улицах. Надо отдать должное управлению Северо-Кавказской Железной Дороги. Они очень оперативно отреагировали на случившееся и буквально в течении одних суток, назначили 8 пар дополнительных электропоездов. Потом ещё 3. Электрички были назначены по маршрутам: Ростов – Азов – Ростов и Ростов – Батайск – Ростов. А городские власти, при этом, напоминали хиленького боксёра, который попал в нокаут и всё никак не мог понять, что с ним, как его зовут и где он находится. Настолько неуклюжими и неповоротливыми были действия властей. Например, 3 дня ушло, что бы организовать внутригородские левобережные автобусные маршруты 31 и 39. Неделя понадобилась, что бы до них, наконец, то дошло, что нужен ещё и пассажирский паром ч-з Дон. А люди, тем не менее, томились в пробках, не могли вовремя попасть домой. Уехать на работу, в школу, институт и т.д. Т.е. налицо было неумение управлять в нестандартной, требующей чётких и быстрых решений, обстановке.

Большинство пассажиров, в такой обстановке, перешло на электропоезда СКЖД. В первые дни, из-за малосоставности электричек, случались давки в переполненных вагонах электропоездов. Однако железнодорожники приложили усилия и эту проблему, удалось разрешить.

Ноябрь 2007г.  Было принято решение, возвести дополнительную опору под мостом, что бы избежать его полного падения. Работы велись в 3 смены. О том, как всё происходило, смотрите фото снимки:

Продолжение следует.

 

 



Hosted by uCoz