Ростов – Анапа. Впервые регулярно.
Железнодорожное сообщение между центром Южного Федерального округа и городом курортом Анапа. Долгие годы между этими городами не было прямого поезда. Пассажиры, отправляющиеся летом на отдых, в Анапу, были вынуждены ехать до ст. Тоннельная. Где пересаживались на автобусы или частных извозчиков. Правда, иногда назначался дополнительный поезд Ростов-Анапа, для вывоза детей. Но он ходил очень редко (пару раз в месяц) и в продажу поступало очень мало мест. И вот в 2007 году, руководство СКЖД, наконец, то приняло решение, назначить прямой поезд Ростов – Анапа – Ростов. Регулярный поезд. Он получил номер 607/608. Первый маршрут поезда пролёг ч-з Кущёвку, Кореновск, Краснодар-1, Крымскую…
В 2008 году маршрут был изменён, что Вообщем то и напрашивалось логикой. Зачем делать такой большой крюк? Совершенно верно. И с 2008 года поезд уже идёт ч-з Староминскую-2, Тимашевскую, Краснодар-2, Рзд.9км.
Карта маршрута. Протяжённость в
2008 году составляет 463 км.
Внешний вид вагонов.
Поезд представляет из себя состав зелёного цвета. Иногда в составе поезда курсируют вагоны раскраса а-ля «Атаман Платов». Все вагоны видавшие виды. Это потрёпанные жизнью плацкартные вагоны и купейники. Новых вагонов в составе поезда нет. Учитывая небольшую длину маршрута и довольно короткое время в пути, этот показатель оказался не столь значимым. Пассажирам в большинстве случаев нужен ночной дешёвый поезд. И они его получили. В 2007 году, поезд пустым, как минимум, не ходил. И заполнялся весьма прилично.
На фото: 1. На ст. Анапа
2. Стоянка на ст. Кущёвка
3.Вид на поезд Ростов – Анапа на станции Крымская
4. 9 вагон поезда (раскрашен под «Тихий Дон»). В момент замены электровоза на тепловоз. Станция Крымская. 2007г.
5. Вид на поезд из вагона. Участок Крымская – Юровский.
Вид внутри
Плацкартный вагон.
Интерьер плацкартного вагона. 53/54 места, по традиции отдают под б/у бельё. В продажу они не поступают.
На окнах есть занавески. Окна открываются, что немаловажно летом, во время зноя. Титан, правда может работать не всегда (см. фото 3)
Заполняемость поезда, в летние месяцы, составляет более 80%. Пассажиропоток стабильный.
На фото: боковое плацкартное место.
Плацкартный вагон ночью и утром. Пастельные пренадлежности.
Туалет и санузел.
Да, это не новые вагоны. Б/у сантехника накладывает свой отпечаток. Здесь нет блестящих сверкающих умывальников и новых унитазов.
Всё по скромному. Хоть и не новое, но работоспособное.
Мыло и туалетная бумага. Может быть, а может и не быть. Как говорится 50/50 J.
Пассажиры.
Пассажиры этого поезда. Люди разного достатка. Есть с детьми. Ведь Анапа это детский курорт.
На фото: пассажиры поезда Ростов – Анапа, во время прогулки (стоянка ст. Крымская).
Посадка в поезд. В Анапе, по прибытию.
Виды из окна поезда.
Из окна поезда открывается много интересных мест. Вот, например, участок Крымская – Разъезд 9 км. Здесь поезд уже идёт под тепловозом (о тяге дальше). Хотя ещё и есть электрификация.
На фото: дизель.
1. Дым и встречный путь.
2.Здесь заканчивается паутина. Дальше чистое небо (разд. 9 км)
3.Путь на Анапу. Поворот.
4. Ст. Гостагаевская. Скрещение со встречным поездом Анапа – Оренбург.
Перед отправлением из Ростова-на-Дону. Краснодар-1 Анапа. ЖД вокзал. Ст. Энем-1
Разъезд Киевский. Равнинные участки приАнапья. Здесь скорость под 90-100.
Локомотивная тяга.
В связи с тем, что участок Разъезд 9 км – Анапа, не электрифицирован, движение по нему осуществляется под тепловозной тягой.
Таким образом в 2007г. По ст. Крымская производилась замена электровоза на тепловоз и обратно.
С 2008 года, пунктом замены стал разъезд 9 км.
На фото: электровоз ЧС8-039 на ст. Кущёвка (ночью) с поездом Ростов – Анапа.
Электровоз ЭП1, обслуживает участок от Ростова до Крымской ( рзд9км.)
Тягу до Анапы осуществляют тепловозы 1/2-2ТЭ10м(у) ТЧ12.
Половинка 2ТЭ10у-0106 с поездом Ростов – Анапа, готов отправится со ст. Крымская. 2007г.
Поезд обслуживают.
Проводник поезда Ростов-Анапа. Бригада машинистов. Идёт обслуживание на ст. Крымская Сотрудники ЛОВДт по ст. Крымская.