Информация о поезде Краснодар – Сочи №7005/7003.

 

  1. категория поезда:  Пригородный, ускоренный.
  2. Фирменность: Не фирменный.
  3. Периодичность курсирования: Круглогодичный,  ежедневный. 
  4. Дорога формирования: СКЖД. ДОПП-7
  5. Составность: Сидячие вагоны 2 класса (летом возможны факультативные вагоны 3 класса). 
  6. Расписание 2008/2009: Здесь 
  7. Маршрут следования (от Краснодара) ч-з станции: Горячий ключ, Туапсе-пасс, Лазаревская.

 

 

Состав и вагоны поезда 2011г см. ЗДЕСЬ 

 

Схема маршрута поезда. Протяжённость маршрута 228км.

О поезде: С давних лет была идея соединить электричкой Краевой центр с городами Черноморского побережья. Строительство ЖД ветки Энеем – Кривенковская  (в конце 70ых) вроде бы дало повод для оптимизма, но… Построенная на двух разных системах тока,  дорога ч-з Горячий ключ, поставила крест на использовании электропоезда между Краснодаром и Туапсе. Жителям Краснодара приходилось добираться сначала в Горячий ключ, а потом пересаживаться на другой электропоезд (постоянного тока), который и шёл дальше до Туапсе. Правда, в конце 90ых годов был пущен ночной поезд Краснодар-Адлер. Который шёл до Адлера очень не торопясь, со всеми остановками, более 9 часов. Вот график образца 2004 года. Но пассажиропоток рос. Краснодару нужен был дневной ускоренный поезд. Что бы пассажир сев рано утром в Столице Краснодарского края, смог уже ч-з несколько часов купаться в Чёрном море.

И вот! в 2004 году было принято решение пустить ускоренный поезд из краевого центра, Краснодара, до курортов Черноморского Побережья Кавказа. Поезд, состоящий из сидячих вагонов, на локомотивной тяге. Правда, при этом пришлось всё равно делать довольно длительную остановку в Горячем ключе, для замены одного электровоза, на другой.

 

Вагоны образца 2010г.

Информация о перевозках 2010 года.

Перевозка пассажиров в 2010г осуществлялась вагонами электропоезда повышенной комфортности марки ЭМ2 («Электропоезд Московский»).

Это старые добрые ЭР2, прошедшие глубокий КВР на Московском заводе. Переменнотоковое плечо обслуживал состав ЭР9п-063.

Перепрыжка пассажиров с одной электрички на другую осуществлялась на ст. Горячий ключ (как и год назад).

 

 

       

             

Электропоезд ЭМ2-024/026

(Горячий ключ – Сочи)

Приближается к ст. Якорная щель.

Электропоезд ЭР9п-063

(Краснодар – Горячий ключ)

На ст. Горячий ключ

Фото: Олег 2010г.

 

Фото электропоезда ЭМ2 внутри и с наружи.

 

      

Вагоны только второго класса. Как видно на снимках, места в салоне расположены по формуле 2+3.

Имеется так же вагон/буфет.

 

      

 

 

Проводница одного из вагонов поднимается по ступенькам перед отправлением со станции.

Проводница одного из вагонов разговаривает с потенциальным «зайцем», на предмет его проезда без билета. Идёт торг.

Маршрутная доска поезда.

В электропоезде ЭМ2-024/26

Населённость данного поезда в сезоне 2010г. около 100%. Спрос на перевозки удовлетворён был не полностью.

Среди пассажиров довольно много безбилетников, с «оплатой проезда» проводникам. Это хорошо видно на данном снимке.

 

 

Внешний вид вагонов 2006-2008.

 Вагоны зелёного цвета. Сидячие. Летом, при заметном пассажиропотоке, в составе поезда могут появляться и купейные вагоны.

Они. Правда поступают в продажу по цене 3 класса. На одном из снимков видно такой вагон: 053-10610

 В поезде представлены новые тверские вагоны. К сожалению одним из недостатков этих вагонов, является не достаточная вентиляция. Эти вагоны используются на самом южном в нашей стране маршруте. И при высоких температурах летом и высокой влажности, ездить в них становится совсем не комфортно. Недаром этот поезд окрестили как «Краснодарская душегубка». Некоторым людям реально становилось плохо, от такой поездки. Об оснащении вагонов кондиционерами, естественно речи нет.

 

Внутри.

Внутри вагон оборудован мягкими креслами в композиции 2+2 (т.е. по 2 в каждом ряду, с каждой стороны). Кресла расположены как в ту, так и в другую сторону. На каждом кресле имеется небольшой откидной столик.

 

 Вагоны не оборудованы био-туалетами. Поэтому они используются максимум 3 час за поездку. Что, тем не менее, не делает их достаточно чистыми.

Внутри довольно грязно и сыро L

 

 

В пути следования…

 По пути в Сочи, поезд преодолевает главный кавказский хребет.

На фото: въезд в самый длинный туннель в районе ст. Чилипси

Выезд из туннеля. Вокзал станции Чилипси.

 На фото: идёт строительство нового туннеля на перегоне Шепси – Водопадный.

Вокзал станции Шепси.

 

 

Виды из окна поезда.

 Здесь представлены фото снимки, сделанные из окна поезда Краснодар – Сочи.

Во время движения открываются красивые виды на Кавказские горы.

При подъезде к ст. Туапсе.                                                       А после Туапсе, пассажирам открывается вид на Чёрное море. 

 

Краснодар

На фото: состав поезда Краснодар – Сочи подают на посадку.

Вокзал станции Краснодар-1 утром.

 

ЧПК

ЖД на участке Туапсе – Сочи. Есть как 1, так и 2 путные участки.

 

Лазаревская.

Несмотря на некоторые недостатки конструкции вагонов, поезд пользуется большим спросом у людей.

Слагаемые успеха:  хорошая скорость и не высокая цена.

На фото: пассажиры в Лазаревской, желающие уехать по железной дороге.  Спрос, как говорится, превосходит предложение. Однако руководство СКЖД не спешит принимать должные меры, к организации и открытию дополнительных билетных касс.

Вокзал станции Лазаревская. Пассажиры на посадке в поезд Краснодар – Сочи.

 

Якорная щель

 Электровоз ВЛ10-875 с поездом Краснодар – Сочи.            Поезд имеет остановки почти на всех станциях и разъездах ЧПК.     

Тяга: От Краснодара до Горячего ключа, электровозами ЧС4т, ЭП1.

От Горячего ключа до Сочи, электровозами ВЛ10.

 

Фото 2008 года.

Проводники поезда Краснодар – Сочи.

 

Табличка на вагоне образца 2008г.

Вагон, вид сзади. Надписи на вагоне:

Приписан ДОПП-7 СКЖД

ТО-2 произведено в ДОПП-7 (дата), ТО-3 произведено в ЛВЧД-14(25.06.08)

КР-1(капитальный ремонт) на ВВРЗ 16.05.05 (ВВРЗ Воронежский Вагоноремонтный завод).

ДР (Деповской ремонт) ЛВЧД-14 СКЖД 21.06.07 (по пробегу).

 

Электровозы ВЛ10 с поездом Краснодар – Сочи, а так же внешний вид на перегоне Чемитоквадже – Лазаревская.

 

 

2009 год.

Принято решение о закрытии маршрута Краснодар – Сочи – Адлер L

 

Сайт РЖД:

Лента новостей

18.05.2009 | 12:03

 

С 31 мая на Северо-Кавказской железной дороге вместо скорого пригородного поезда №7005/7003, состоящего из пассажирских вагонов 2 класса, на маршруте Краснодар – Сочи будут курсировать два состава скоростных электропоездов, в которые включены вагоны повышенной комфортности.

 

Это решение руководство СКЖД приняло по техническим причинам: участок от Краснодара до Горячего Ключа – переменного тока, от Горячего Ключа до Сочи – постоянного. В связи с этим маршрут Краснодар – Сочи будут обслуживать составы, работающие на переменном и постоянном токе.

 

 

В состав скоростных электропоездов, которые станут курсировать с 31 мая, будут включаться вагоны повышенной комфортности 1,2 и 3 классов (чего не было раньше). Это даст возможность пассажирам самим определять стоимость поездки.

 

Скоростной электропоезд №7005 отправляется со станции Краснодар в 7 часов 20 минут и прибывает на станцию Горячий Ключ в 8 часов 16 минут (в 9 часов 05 минут он отправляется обратно и прибывает на станцию Краснодар в 10 часов 01 минуту)

 

Скоростной электропоезд №7006 отправляется со станции Туапсе в 6 часов 50 минут и прибывает на станцию Горячий Ключ в 8 часов 36 минут (в 9 часов 12 минут этот состав под №7003 отправляется со станции Горячий Ключ и прибывает на станцию Сочи в 12 часов 42 минуты).

 

Скоростной электропоезд №7009 отправляется со станции Краснодар в 18 часов 05 минут и прибывает на станцию Горячий Ключ в 19 часов 02 минуты. Этот же состав под №7002 в 19 часов 34 минуты отправляется со станции Горячий Ключ и прибывает на станцию Краснодар 20 часов 52 минуты.

 

Скоростной электропоезд №7004 отправляется со станции Сочи в 15 часов 33 минуты и прибывает на станцию Горячий Ключ в 19 часов 13 минут. Под №7013 этот состав в 19 часов 45 минут отправляется со станции Горячий Ключ и в 22 часа 08 минут прибывает на станцию Туапсе.

 

Таким образом, расписание движения скоростных электропоездов максимально разработано в интересах пассажиров, которые традиционно предпочитают ездить из Краснодара в Сочи (и обратно) железнодорожным транспортом. Для них время отправления и прибытия, по сравнению с движением пригородного поезда №7005,7003, на всем протяжении маршрута от Краснодара до Сочи практически не изменилось. Скоростные электропоезда будут делать остановки на станциях Горячий Ключ, Туапсе, Шепси, Лазаревская, Якорная Щель, Лоо, Дагомыс, Сочи.

 

Для удобства пассажиров, которым предстоит делать пересадку из одного состава в другой на станции Горячий Ключ, посадка и высадка из электропоездов будет осуществляться на одной платформе (по принципу метрополитена).

 

Кроме того, ввод с 31 мая скоростных электропоездов на маршруте Краснодар – Сочи, в которые включены вагоны повышенной комфортности, позволит использовать высвободившиеся пассажирские вагоны для организации дополнительного скоростного маршрута на участке Краснодар – Анапа.

 

За дополнительной информацией обращайтесь в справочные бюро вокзалов.

 

Одни из последних фотографий этого поезда, сделаны в мае 2009г.

 

В Краснодаре перед отправлением.     ЭП1м-554 с поездом Краснодар – Адлер.    Сидячий вагон в Сочи.                Прибыл на станцию Сочи.

 

Что ждать в замен??

Как уже сказано, маршрут Краснодар – Сочи решено организовать с помощью электропоездов. Для этого придётся делать пересадку по ст. Горячий Ключ.

Естественно это менее удобно для пассажиров. К тому же, примерно на 20-25 минут увеличивается время в пути.

Вот графики электропоездов:

802/805/809 Краснодар - Горячий ключ - Краснодар (2 пары)

803/804 Горячий ключ - Сочи - Горячий ключ

806/813 Туапсе - Горячий ключ - Туапсе

При этом стоимость проезда существенно измениться не должна.

 

Высвободившиеся вагоны поезда, отправятся по новому маршруту 887/888 Краснодар – Анапа.

Ознакомиться с графиком поезда Краснодар – Анапа, можно ЗДЕСЬ.

 

Вот как осуществлялась перевозка пассажиров на этом маршруте, летом 2009г.

Фото: Альберт Корнев 2009г. 

          

Момент «перепрыжки» с одной электрички на другую, по ст. Горячий ключ.

Электропоезда ЭР2к-540 (постоянного тока) и ЭР9П-63 (переменного тока).

Переменнотоковое плечо обслуживал электропоезд ЭР9п-63

ЭР9п-63 на ст. Краснодар-1

 

 

Однако осенью 2009г., было решено вернуться к прежней формуле перевозок пассажиров на данном маршруте.

С осени, как и раньше, стали ходить обычные сидячие вагоны 2 класса, на локомотивной тяге!

 

 

 

 

 

607/608 Ростов - Анапа

887/888 Краснодар – Анапа

603/604 Краснодар - Адлер



Hosted by uCoz