Продолжение    

                                               

                                               3 день пути (29.07.06)   

 

 Просыпаюсь очень рано в 3.20 (московского) Станция Карталы. Замена коня. Ещё темно. На улице погода очень плохая. Резко похолодало. Температура воздуха не более+14с. Идёт дождь. Делаю несколько снимков ч-з стекло. На платформу не выхожу.  Ещё немного поспав окончательно просыпаюсь. Как раз поезд въехал (первый раз) на территорию Казахстана.  Это произошло в районе станции Саламат. Там примерно как в Зориновке (Воронежский ход) дорога на несколько километров заезжает на Казахскую территорию.  Точнее километров на 50. Правда едет без остановок и таможпогран контроля нет.  Погода не позволяет делать фотоснимки. Дождь. Мокрое стекло и пасмурно.  Вот за окном остаются Троицк, Еманжелинск. Приближаемся к Челябинску!

Вот уже показались пригороду Южно-уральской столицы. Ещё немного и мы прибываем на станцию Челябинск-главный.   

Предпринимаю попытку выйти на улицу.  Дождь льёт как из ведра. Очень холодно. Ветрено. Все одеты в плащи и куртки. Делаю несколько снимков ч-з открытую дверь вагона.  Больше ничего не остаётся как наблюдать Челябинск ч-з стекло. Что ж вся надежда теперь на обратный путь.  В 8.45 московского отправляемся дальше.  От Челябинска до Кургана менее 4 часов езды. За это время проезжаем станции Чернявская, Шумихино, Мишкино…Погода постепенно улучшается. Дождь перестал, кое- где уже проглядывает солнце. Из ВР принесли очередную порцию питания. Пообедали. Немного на часок прилёг поспать.  В 12.25 наш поезд прибывает на станцию Курган

 

            

грузовые вагоны на станции Курган. Вагоны «Ярпиво» J                                 ВЛ11-156А                                  ВЛ10-058                                        Электровозы ВЛ10 и ВЛ11 в депо.

 

         

Маневровый тепловоз ЧМЭ3                                                     Вагон восстановительного поезда             пригород города                       ЧМЭ3-5930 и телега от локомотива

                                     

Начальник поезда направляется по своим делам в вокзал.   Пассажирки поезда Адлер-Иркутск на прогулке.                Мост ч-з Автомагистраль.

Погода уже совсем солнечная. На улице потеплело. Делаю большое кол-во снимков станции и локомотивного депо Курган. Замечаю большое кол-во ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11м. Кстати нас привёз ЧС7. Выхожу на платформу. Много людей. Солнечно. На глаза опять попадается начальник поезда. Он куда то поспешил в здание вокзала по делам. По платформе прошлись два патрульных милиционера. К фотографам , ноль внимания с их стороны. В Кургане отцепляют прицепные вагоны Адлер-Курган. Теперь состав укоротился. Итак, трогаемся дальше. На станции Петухово, последней на Российской территории, милиционер визуально осматривает состав поезда. Дальше Казахстан. Проехав ещё немного пересекаем границу России и Казахстана. Таким образом мы второй раз за день заезжаем на Казахскую территорию. На этот раз всё гораздо серьёзней. С проверкой документов, тамож. и погран. контролем.  Забегая вперёд, скажу, что проверка паспортов была на станции Петропавловск. А пока мы едем по Казахской территории.  Неказистые домики мелких населённых пунктов. Почти везде спутниковые тарелки. Как мне объяснили нет нормального телевещания. Поэтому люди выкручиваются таким вот образом. Теперь несколько слов о железнодорожности. Участок оказался очень насыщенным грузовыми поездами. Их здесь очень и очень много. С Казахстаном видимо смогли договориться о транзите грузовиков. Основная грузовая лошадь этих мест ВЛ10 и его модификации. Вот уже мост ч-з реку Ишим, начинается

 

                     

                 к Петропавловску                       ст.Затон                                    населённый пункт                                                                    оранж.люди                               

 

Петропавловск-казахский. Поезд строго по расписанию замирает на станции. Пассажиры выходят на платформу. Так сказать мини путешествие в заграницу. Но что это? Вместо привычного табора торговцев и продавцов всего и вся вижу людей в камуфляже. Кучу каких то охранников ЧОП «Беркут». Они по всей платформе. Пассажирам дают выходить свободно, а вот торгашей на платформу не подпускают. Всех их бедных переместили в гетто на переходном мосту и там держат в ежовых рукавицах.  При попытке проникнуть на территорию платформы открывают огонь на поражение J (шутка). Несколько человек из числа пассажиров прорвались на переходной мост за дынями. Слух прошёл, что вроде бы дешёвые там они. Другая большая группа пассажиров сгруппировалась возле единственного съестного ларька, создав приличную толпу. И вот вдруг появляются пограничники и просят всех пассажиров зайти в вагоны на погранконтроль.  Захожу и я. Жена так и оставалась в вагоне и на платформу не выходила.  Пограничники довольно быстро проверили документы и лишних вопросов не задавали, зато спалились проводницы нашего вагона. Дело в том, что в последнем купе они везли большую партию водки. Явно не для себя. Как говорят на продажу. Поначалу всю партию хотели конфисковать, но потом им каким то образом удалось уломать казахов их не трогать. Не знаю уж чего они там говорили…

Так вот постояв ещё минут 10 поезд трогается в сторону России.  Впереди нас ждёт    ИСИЛЬКУЛЬ      Вот же ещё один маразм нашего времени. Российская таможня. Как в совковые времена. Стоянка 40 минут. Никому из вагонов не выходить, в окна не выглядывать. И проверять то никто не идёт. Так без толку только 40 минут стоим. Казахи хоть на платформу выпускают. Наши же нет. Абы чего не вышло…Тем не менее ч-з стекло делаю несколько снимков этой станции. На первый путь прибывает электропоезд Омск-Исилькуль. Проходит ВЛ10 с грузовым. Трогаемся и едем дальше. Участок до Омска довольно скоростной. Скорость где то 100-120(местами). Идём очень быстро. Солнце уже садится. Делаю последние снимки солнечного заката. Ч-з полтора часа прибываем в крупный город Омск.  Жаль только, что уже темно. Мост ч-з реку Иртыш и многое другое остались так сказать за кадром. Зато во время стоянки выхожу на платформу. Делаю несколько ночных снимков. Здание вокзала и пути с противоположной стороны нашего вагона. На 1 пути стоит какой то почтовик. Он как раз закрыл весь вид на здание вокзала. В 21.17 московского времени (0.17 по местному) мы покидаем славный город  Омск  и двигаемся дальше в сторону Барабинска.

 

 

 

 

                                                                                

                                                                  вход в вагон-ресторан                  официантка ВР разносит продукты в КУ                купейный вагон ночью      

 

    

Пейзажи за окном.                                                                                                   Мишкино. Здание вокзала                                                                                    Юргамыш

Так пожалуй прошёл наш третий день пути…

 

Продолжение следует

 

назад

 

Главная

 



Hosted by uCoz