Инфраструктура ЖД Сардинии (Италия) 1435мм
Автор: Денис (2012г.)
|
|
|
Часть-1
Сеть железных дорог острова Сардиния с шириной колеи 1435 мм проходит от южного к северо-западному и восточному побережью. Можно выделить три главных хода: южный (в сторону Кальяри), северо-западный (в сторону Сассари), восточный (в сторону Олбии). Эти ходы соединяются на узловой станции Ozieri Chilivani, которая по конфигурации напоминает треугольник (наподобие станций Мичуринск-Уральский или Отрожка). На узле есть соединительная ветвь, позволяющая проехать с севера на юг без заезда на упомянутую станцию и без смены направления движения поезда.
Система в целом однопутная и полностью не электрифицированная, хотя между станциями Кальяри и Дечимоманну уложено два пути и между этими же станциями установлены столбы для контактной сети, на столбах есть консоли для подвески контактного провода. Однако провод отсутствует, и электровозов (даже в нерабочем состоянии) автором репортажа обнаружено не было. Выяснить у местных жителей, была ли когда-либо контактная сеть или только подготовлена инфраструктура для неё, не удалось.
В северной части острова имеется длинный тоннель протяжённостью (по субъективным ощущениям) около 10 км. В разрыве тоннеля устроен зал с окном во всю стену, вероятно, в этом зале будет пассажирская станция.
Используются только дизель-поезда, рельсовые автобусы (для перевозки пассажиров) и тепловозы капотного типа (предположительно, для маневровых работ и тяги грузовых поездов). Ночных поездов нет, пассажирское движение по всему острову начинается около 5:30 часов утра и заканчивается около 23 часов. Все поезда для перевозки пассажиров только с вагонами для сидения, вагонов с местами для лежания нет. Вагоны разделяются на 1 и 2 класс, однако визуально разница между классами не установлена, видно только различие в стоимости билета. Для поездки нужно купить билет в автомате или в кассе и перед поездкой погасить его компостером, установленным на станции.
Предположительно, в ночное время пути используются для грузового движения, а также по ночам осуществляется их ремонт. Это лишь предположение.
Система входит в железнодорожную организацию Италии Trenitalia. Связь железных дорог острова с остальной системой Trenitalia осуществляется, предположительно, с помощью железнодорожного морского парома. |
1. Фасад вокзала в Кальяри.
|
2.Электронный компостер для билетов.
|
3. Расписание (отправление).
|
4. Паровоз-памятник на вокзале.
|
5. Вид паровоза сбоку.
|
6. Рельсы под памятником.
|
7. Старина и современность.
|
8. В будке паровоза.
|
9. Паровоз сзади |
10. Тупиковые пути на вокзале Кальяри.
|
11. Платформа с названием станции.
|
12. Один из типов поездов у платформы.
|
13. Табло с часами.
|
14. Пути у платформы.
|
15. Вид от вокзала Кальяри.
|
15. Старое здание депо.
|
16. Вероятно, контактная сеть все же была.
|
17. Светофоры путевые и маневровые.
|
18. Вид в сторону вокзала Кальяри.
|
19. На территории депо.
|
20. ПТО ст. Кальяри.
|
21. Автоматическая стрелка.
|
22. Схема ж.д. Сардинии перед паровозом-памятником.
|
23. Часовня на вокзале Кальяри.
|
24. Надпись возле часовни.
|
25. Автомат по продаже билетов.
|
26. Билетные кассы.
|
27. Билет, купленный в автомате.
|
28. Грузовой парк на ст. Ористано.
|
29. Остановочный пункт. |
Часть-2 (скоро)