В Европу на поезде

       Небольшой рассказ о том, как можно и нужно ездить в поездах из России в Евросоюз. 

       Автор текста: Денис (Москва) 2011г.

 

 

 

Порядок пересечения границы на поезде международного сообщения, следующем через Брест транзитом.

Со стороны Москвы и Минска поезд прибывает на Московскую сторону вокзала (здесь и далее имеется в виду вокзал станции Брест-Центральный). Пассажиры, следующие до Бреста, должны покинуть поезд на Московской стороне. Пассажиры, следующие за границу, должны оставаться на своих местах и дожидаться прихода белорусских пограничников и таможенников. Переходить между вагонами и выходить из вагонов (чтобы купить пива, покурить и по другим причинам) в Бресте таким пассажирам запрещено !

Пришедшие пограничники собирают загранпаспорта, таможенники проводят опрос пассажиров на предмет "Что везёте?" Таможенники имеют право досмотреть все вещи, а также провести личный досмотр любого пассажира. Собранные паспорта пограничники уносят в свои служебные помещения для проверки личностей выезжающих на предмет возможности выезда из России и Белоруссии (у нас единое пограничное и таможенное пространство) и проставления штампов о выезде.

В это время происходит отцепка от поезда электровоза и прицепка к нему маневрового тепловоза. Вагоны, следующие до Бреста, отцепляются, а вагоны, следующие за границу, вместе с пассажирами отправляются в цех текущего отцепочного ремонта (далее ЦТОР), где их расцепляют и поднимают на домкраты, также вместе с пассажирами. Под домкратами находятся пути с двумя колеями - российской (ширина 1520 мм) и европейской (ширина 1435 мм), одна внутри другой. Происходит смена тележек вагонов, а также автосцепок на винтовые стяжки. По окончании этой процедуры вагоны сцепляют и везут на Варшавскую сторону вокзала. 1-ый и 2-ой путь этой стороны огорожены, они являются нейтральной территорией. По прибытии к перрону Варшавской стороны в вагоны вновь заходят пограничники, возвращают пассажирам  паспорта со штампами о выезде из Республики Беларусь. После этого происходит посадка пассажиров, следующих от Бреста за границу. Они попадают на Варшавскую сторону через таможенный зал, где проходят паспортный и таможенный контроль.

После подачи поезда на Варшавскую сторону вокзала отцепляется маневровый тепловоз и прицепляется электровоз Польских ж.д. Затем поезд отправляется, пересекает реку Западный Буг по однопутному мосту. По пути следования поезда стоят служащие Пограничных Войск, их задача - не допустить проезд людей и провоз имущества на крышах вагонов, между вагонами и в прочих подобных местах.

По прибытии поезда на станцию Тересполь в вагоны заходят польские пограничники и таможенники. Проводится паспортный и таможенный контроль, проверяются визы, проставляются штампы о въезде в Евросоюз. Пассажиры, не имеющие действующих виз, высаживаются их поезда, и, вероятно (!), сопровождаются пограничниками в ближайший поезд в сторону Бреста. 

Пересечение погранперехода Брест - Тересполь возможно только на поезде или автомобиле, пешего прохода нет. Для тех, кому нужно только пересечь границу, существует поезд Брест - Тересполь, курсирующий 3 раза в день в каждую сторону. Он состоит из нескольких сидячих вагонов с деревянными сиденьями приписки депо Брест, прошедших капремонт на Гомельском ВРЗ. Вагоны обычные синие, в раскраске БЧ. Также в составе поезда есть один купейный вагон Аммендорф, непонятно, зачем он там нужен. В вагонах проводники. Отопление осуществляется углем. Электровоз Польских ж.д. Время движения поезда в один конец - около 20 минут. Тем не менее, это не пригородная электричка, а полноценный международный поезд. Стоимость проезда 2 евро. Тележки ему не меняют, так как он всё время прибывает и отправляется с 1 пути Варшавской стороны вокзала в Бресте, где колея европейская.   

После посадки пассажиров в этот поезд в Тересполе двери вагонов запираются, проходит польский пограничный и таможенный контроль, проставляются штампы о выезде из Евросоюза. Затем, по прибытии в Брест на Варшавскую сторону вокзала, пассажиры выходят из вагонов и идут в таможенный зал, где проходят белорусский пограничный и таможенный контроль, получают в паспорта штампы о въезде в Республику Беларусь.

Если вы хотите посмотреть на процесс смены колесных пар, вам необходимо иметь билет на международный поезд и ехать хотя бы Барановичей до Тересполя или в обратном направлении. Билеты от/до Бреста не подойдут, так как пассажиры, следующие из Бреста за границу, садятся в поезд на Варшавской стороне уже после смены колёс, а следующие из-за границы до Бреста, должны покинуть поезд на Варшавской стороне до смены колёс.

Наиболее интересен для просмотра процесса пересечения границы поезд 21/22 Москва - Прага и Прага - Москва, так как он пересекает границу в дневное время.

Следует иметь в виду, что приграничная территория, цех текущего отцепочного ремонта и находящиеся в нём вагоны, 1 и 2 путь Варшавской стороны вокзала Брест-Центральный являются режимными объектами. В связи с этим фото - и видеосъёмка процесса проведения паспортного и таможенного контроля (как на борту поезда, так и в таможенном зале), смены колёсных пар, проезда по режимной территории и пересечения границы запрещена ! Фото- и видеокамеры у нарушителей могут быть изъяты без возврата (в лучшем случае потребуют немедленно удалить сделанные фотографии и видеофайлы, а камеру не изымут, но надеяться на это не стоит).  Лучше поезжайте и сами всё увидите !

Как поехать в Европу, а заодно посмотреть, как меняют колёсные пары и как выглядит государственная граница ? Вам понадобится загранпаспорт (если у вас его нет, рекомендуем оформить биометрический паспорт на 10 лет с использованием портала "Госуслуги" www.gosuslugi.ru) и шенгенская виза. В настоящее время визу получить несложно, особенно если бронировать отель через турфирму. Мы рекомендуем пользоваться услугами аккредитованного при посольствах туроператора DSBW-Tours Континент (www.dsbw.ru), который, помимо бронирования отеля за рубежом, может оказать визовую поддержку. Условия визовой поддержки можно узнать на сайте туроператора и по контактным телефонам. У этого же оператора можно приобрести билеты как на поезда международного сообщения из России в Европу и обратно, так и на поезда внутри Европы. Рекомендуем пользоваться возможностью купить в России билеты на внутриевропейские поезда тем туристам, кто не владеет английским языком в объёме, достаточном для общения с кассирами европейских железных дорог.

При прохождении таможенного и пограничного контроля ведите себя спокойно, чётко отвечайте на вопросы пограничников и таможенников. "Куда едете?" - " В Прагу". "Цель визита ?" - "Туризм" "Отель забронирован ?" - "Да" "Сколько денег у вас с собой ?" - "Тысяча евро" "Что везёте, кроме личных вещей ?" "Ничего, только личные вещи". "Алкоголь есть ?" - "Нет" (лучше не везите через границу даже пиво). "Счастливого пути". Не следует шутить и заигрывать с проверяющими, задавать им вопросы личного характера. Они вам не враги, но и не друзья. И ни в коем случае нельзя им врать ! Они хорошие психологи, и могут запросто выявить потенциального нарушителя. Попытка пересечь границу в нарушение шенгенских правил и провоза запрещённых предметов могут повлечь за собой не только отказ во въезде в Европу, но и ещё одну очень неприятную вещь в виде внесения сведений о нарушителе в специальный компьютер в Страсбурге, к базам которого имеют доступ все посольства стран Евросоюза. Такая "чёрная метка" может сильно затруднить получение виз в будущем.

Мы рекомендуем запрашивать визу добросовестно, соблюдать все пограничные и таможенные правила,  и тогда ваше путешествие не будет омрачено неприятными ситуациями. Как мы уже сказали, таможенники и пограничники, а также выдающие визы сотрудники посольств нам не враги, у них нет цели просто так не пустить туристов в страну. В то же время у них есть цель предотвратить въезд в страну нежелательных посетителей, например, нарушителей визового режима во время предыдущих поездок (срок пребывания в Шенгене был больше срока, разрешённого визой, или, может быть, турист даже поработал в стране пребывания, что запрещено обладателям туристических виз), контрабандистов, преступников (даже кража мелкого предмета из супермаркета может навсегда испортить "досье" туриста). Так что не попадайте в категорию лиц, не желательных для посещения Шенгена, и тогда визовый режим не будет вам преградой для путешествий по Евросоюзу ! Европейцы в большинстве своём очень приветливы и доброжелательны, но  только к тем, кто ведёт себя, как положено, не нарушая установленных норм.

Мы тоже не будем нарушать установленные нормы, поэтому фотоснимки пограничных объектов отсутствуют. Единственное, что опубликуем - это спутниковый снимок вокзала Брест-Центральный с пояснениями и купленный в Варшаве билет на поезд Тересполь - Брест, погашенный проводником вагона (написан от руки номер поезда и сделан надрыв билета). Билет покупался в международной кассе.

Пояснения к снимкам:

Жёлтой точкой обозначен таможенный зал, через который пассажиры проходят на посадку в поезда, следующие за границу, и выходят пассажиры, прибывшие из-за границы.

Жёлтым овалом обведён цех текущего отцепочного ремонта вагонов, в котором осуществляется смена колёсных пар и автосцепок.

Сиреневым овалом обведён один из парков, в котором стоят тележки вагонов.

Зелёным цветом обозначена Московская сторона вокзала Брест - Центральный

Синим цветом обозначена Варшавская сторона вокзала Брест - Центральный

На развороте страниц паспорта представлена виза (фотография и личные данные скрыты), штампы о въезде в Польшу и выезде из неё через автомобильный и железнодорожный погранпереходы Брест - Тересполь. На другой странице представлены штампы о выезде из Белоруссии и въезде в неё через железнодорожный погранпереход Брест - Тересполь ( Буква "Ч" в левой части штампа означает "Чыгунка", то есть "Железная дорога"). Часть номера бланка паспорта скрыта.



 

 

Билет на поезд Тересполь - Брест

Тересполь - Брест обратная сторона

 

Брест вокзал крупным планом

Станция Брест - Центральный

Брест ЦТОР крупным планом

 

Виза и штампы

 

Штампы Брест

 

 

Дальнее зарубежье

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz