Поездка «Байкал» 2005 

 

11 апреля 2005 года. Вокзал ст. Ростов-главный. Время 4-20. Отсюда началось моё самое дальнее путешествие по железным дорогам России. Всё затихло в предутренней тишине. Угомонились даже подвыпившие полусонные кучки футбольных фанатов Московской команды «Спартак».  Объявляют о прибытии поезда 112 Адлер-Новосибирск. И вот из темноты появляется луч прожектора ЧС-4т(585).Поезд прибывает. Путешествие начинается.

 Поезд 112 Адлер-Новосибирск  идёт уборка вагона.

 оказался очень приличным (купейный вагон). Вежливые сибирские проводники не в пример хамоватым местным. Чистые коврики и занавески. В туалете весь гигиенический набор, холодная и горячая вода. Электрические розетки 6 штук -все работали, так что с подзарядкой телефонов и прочего оборудования проблем не было. Правда на 2 день пути в перечне доп. услуг случайно узнал, что зарядка телефона услуга платная и стоит 50 руб/час!!    

Поэтому в дальнейшем все манипуляции с зарядкой пришлось проводить стараясь не попадаться на глаза проводников J

Вернусь к чисто железнодорожным новостям. Поездка по воронежскому ходу (вплоть до Лисок) показала, что идут весеннее - ковыряльные работы (впрочем как и везде). На участке Замчалово -Лихая наблюдались довольно вялые щебёночно -бульдозерные работы. Есть вероятность предположить, что там собираются класть 3 путь.

В Георгиу-деж произошла замена ЧС-4т на ЧС4 ТЧ Балашов.

                                                                На участке Лиски-Пенза

Проехав от Лисок ещё немного встречаем поезд Астана-Киев (УЗшного формирования), а несколько позже встретился и Владивосток-Харьков. В Пензе меняем направление движения с заменой ЧС4 на ЧС2.

Подъезжаем к Самаре.

                             Самара  административное здание

 И вот она Волга. Но бог ты мой, там ещё стоит лёд!! И рыбаки спокойно сидят и ловят рыбу ( в то время как к примеру на Дону уже во всю в это время идёт навигация).

                                                              Волга

 Участок Куйбышев-Уфа очень сильно загружен товарняками.

                          (Уфа)   вокзальный ларёк в Уфе.

 Временами они начинают напрягать своей периодичностью, напоминающую частоту московского метро J Одних бензовозов там сколько! Грузовики там в основном идут под сдвоенными ВЛ-10у. Пригороды Самары и Уфы очетырёхпутины (то же самое наблюдалось чуть позже и под Иркутском). Река Белая так же подольдом. Дальше начинаются горные массивы- южный Урал. Жаль только, что всё это происходит ночью. Ничего практически невидно.

13.04.05 в 4-20(мос) прибываем в Челябинск под ЧС7.

                     (Челябинск)    

          Поезд Новокузнецк-Кисловодск в Челябинске

 

В Челябе нагоняем и обгоняем один из почтово -багажников, кажется Харьков-Хабаровск.

8-35 Курган. В горловине станции замечено много ВЛ-10,ВЛ-11,ВЛ-11м. Курганская область сильно залита водой.

                                                     

 И вот она граница с Казахстаном. Пересекаем её примерно в 12-20 московского. Наш поезд остановился на станции Мамлютка. Из вокзала не спеша вышел мент осмотрев пирон, что никто не выходит, остался стоять у входа. В Петропавловске к вагону подлетела огромная толпа торговцев, предлагающая купить всё и вся. Начиная от фонариков, кончая велосипедами , телеками и CD-DVD плеерами.

 (Казахстан)  

                                                           Петропавловск-каз.                                                   Российское пиво в Ларьке на вокз. Цены в тенге.

 Из вагонов выпускют свободно. На перроне дежурит несколько ментов. Тех кто идёт с вещами в сторону вокзала предлогают пройти в комнату для регистрации. Сама регистрация и бланки для регистрации выдаются там бесплатно. Об этом сообщ. По вокзальному радио. Все сообщ и надписи в основном на русском языке. На вокзале были замечены казахские и российские менты (совместно). По прибытии на ст. Исилькуль по вагону прошли таможенники и осмотрелись. Проверка документов и багажа не производилась.

Город Омск встречает нас туманом.

   

                               Омск                                            Место соединения сев. и  юж. Транссибов              электропоезд ЭР2 в Омске

Большой ЖД узел, где сходятся 2 транссиба южный и северный. Под отправлением стоит фирменный поезд «Иртыш» Омск-Новосибирск, но люди в него не спешат, предпочитая верхнюю полку в нефирменной альтернативе типа нашего 112 Адлер -Новосиб. Строго по расписанию 14.04.05 в 3-05 московского прибываем в столицу Сибири г.Новосибирск.

Сдав вещи в камеру хранения, отправляемся с женой на осмотр местных достопримечательностей.

 

Част2

Новосибирск.      метромост ч-з Объ

Пробыв в городе целый день, я так и не понял систему нумерации местного городского транспорта, которая состоит из непонятного 4ёх значного числа и ещё 2ух цифр.

                                                            маршрутка «Газель» в Новосибирске

 Вечером нас ждёт дальнейший путь. Прибыв на вокзал за 2 часа до отхода , получив багаж, осматриваю местность. Рядом идёт строительство пригородного вокзала, поэтому билеты на пригородные поезда продают прямо на улице. Прибывает фирменный поезд №1 «Россия», чуть позже Москва -Улан-батор - Пекин. В 19-40 Московского (22-40) местного времени поездом 77/78 Новосибирск-Нерюнгри едем  дальше. Купейный вагон этого поезда оказался похуже, чем был в 111/112. Нет шторок, уборка производится 1 раз в день (вместо 2ух), не работают розетки. Ночью в Мариинске (кемеровская область) меняем ЧС2 на ВЛ65!! Проснувшись утром обнаруживаю за окном настоящую тайгу. Вот он Красноярский край, холмистая местность, во многих местах ещё лежит снег. Встречаются вдоль пути глухие посёлки в которые ( как мне кажется) кроме как по ЖД или вездеходом больше не добраться. Из локомотивов встречаются: ВЛ-85, ВЛ-80р(грузовые), ЭП-1, ВЛ-65(пасс). И вот Красноярск. В районе станции замечаю много секций ЭР-9, ЭР-9п обычные зелёные. На самом вокзале ремонт. Идёт реконструкция первых 2ух платформ и замена путей. На Енисее лёд уже сошёл, впрочем как и ан Оби в Новосибирске. Надо сказать, что наш вагон не пустует. Идёт практический полный весь путь. Посадка и высадка на многих промежуточных станциях : Иланская, Тайшет и др. ЖД в тех местах основной вид транспорта. Автобусность развита слабо ввиду отсутствия нормальных дорог. Весь путь от Красноярска до Иркутска проходит по таёжным далям. Погода пасмурная, временами идёт дождь переходящий в снег. Перед Иркутском путь очетырёхпутин. На ходу обгоняем несколько ЭР-9, ЭД-9м. Рано утром в 6 часов по местному времени (16 апреля) прибываем в Иркутск-пасс. В Иркутске так же замечены ремонтные работы. Идёт мокрый снег. +2с. От Иркутска поднимаемся в горы ч/з перевал. Всё в снегу. Проезжаем туннель и вот наконец то появляется озеро «Байкал».  Везде стоит толстенный лёд, который ещё и не собирался оттаивать. Как потом выяснилось толщина льда около 1 метра. На льду полно рыбаков, некоторые на машинах. Ст. Слюдянка, которая славится своим знаменитым Омулем.

                             Идёт продажа Омуля на ст.Слюдянка.

 Омуль продают все и вся. Большая толпа торговцев ( почти как в Петропавловске) окружает вагон. Омуль продают холодного и горячего копчения 20-25 руб. Омуль в дальнейшем ещё можно купить в Байкальске и Бабушкине (ст. Мысовая). Дорога возле Байкала временами напоминает путь возле чёрного моря от Туапсе до Сочи.  Те же крутые повороты, только растительность Сибири в корне отличается от Сочинской J.  Навстречу проследовал поезд Улан-батор-Москва.  Вот показалась река Селенга, ещё чуть больше часа пути и мы в Улан-удэ. В депо Улан-удэ замечаю ВЛ-85, ВЛ-80р, ВЛ-80т, так же огромный паровоз, стоящий на постаменте.

В Улан-удэ заканчивается наша железнодорожная часть маршрута. Дальше в Котокельское надо ехать по авто.

    Улан-удэ. Автовокзал. Маршрутки

 Прибыв в 10-43 по Москве, узнаём, что последняя маршрутка в Гремячинск только что ушла. Следующая только утром. Ночлег  в Улан-удэ в наши планы не входил, поэтому пришлось брать такси. 1400р. за 150 км пути.

                                        Посёлок Гремячинск

Дороги Бурятии оставили «неизгладимое впечатление». Это нечто. Это целая отдельная тема. Дороги РО (прямо скажем далеко несамые лучшие в сравнении, например с КК) кажутся просто шикарными автобанами, после всего увиденного. Например автодорога Улан-удэ –Турунтаево -Курумкан (на карте отмеченная  как основная) имеет твёрдое более менее асфальтовое -ямочное покрытие около 100 км. Далее это просто утрамбованная грунтовка, местами посыпанная каким то камушком, тырсой и проч.

                                  

 Ес-но в некоторых местах дороги разбиты и очень прилично. Основной враг таких дорог лесовозы вывозящие лес ценных парод в Китай. Основной вид транспорта в этих местах -маршрутное такси. В основном это корейские ДЭу и Хёндаи (микроавтобусы). Обычное автобусное сообщение развито очень слабо. В основном на уровне ПАЗиков. Обычных Икарусов я там так нигде и не увидел. Возможно их там попросту нет, не говоря уже о разных «неопланах» , «вольво» и прочих.

Так к вечеру 16 апреля прибываем в конечную точку, на ВБО «Байкал» расположенную на берегу озера Котокельского.

                                             поворот на ВБО «Байкал»

 

                                            Озеро «Байкал» зимой. Лёд около 80 см.

Част-3. Возвращение.

Отпуск подошёл к концу и вот настал день отьезда. Билеты на маршрутное такси надо покупать заранее . Приобретаются они в селении Гремячинск за 1-2 дня до отьезда. При этом в билет вносятся фамилия, имя, отчество! Прямо как настоящий экспресс-3 :))) Время пути до Улан-удэ примерно 2,5 часа. Прибыв за 6 часов до поезда и погуляв по городу,

             Улан-удэ     Улан-удэ. ЖД мост.

 собираемся на вокзале. И вот объявляют о прибытии поезда Хабаровск-Москва.

Показался ВЛ-80т(1151), 

  ВЛ80т с поездом Хабаровск-Москва 43/44

 поезд прибывает на 1 путь, садимся, едем. Описывать подробно весь обратный путь видимо нет смысла. Это будет повторение 2ух предыдущих частей, только в обратном порядке. Остановлюсь лишь на некоторых интересных железнодорожных моментах. Так при посадке в Новосибирске на наши места оказались проданы двойные билеты. При более подробном рассмотрении у той женщины, что то же собиралась ехать оказался такой же билет как мой (тот же поезд, вагон, место, дата, но…месяц май!) Вот такой облом. Кстати не первый уже раз такое происходит. Аналогичный случай был в Туапсе несколько лет назад (OFF). Ещё один примечательный момент: при отправлении из Новосибирска проводница прошла по вагону и раздала листок (что то типа анкеты) для тех кто едет транзитом ч-з Казахстан. Туда надо вносить свои паспортные данные и путь следования. Никаких других погран-тамож. формальностей (будь то проверка документов, багажа и пр.) при транзите ч-з Казахстан нет. Ещё несколько интересных моментов: так в Миассе мне попался 4ёх осный односекционный! ВЛ-10!! С двумя мордами. В Златоусте наблюдал стоящие секции электропоезда. Среди них были ЭР-22.

 

   купейный вагон Хабар-Мос  прицепной

Утром проехав Куйбышев встречаем целую кучу фирмачей: «Жигули», «Башкирия», «Магнитка», «Южный Урал» Так же ещё несколько «зелёных» и Баку-Свердловск. На ст. Звезда техническая стоянка. Там только заправляют водой. В Пензе смена направления движения. Меняет ЧС2 на ЧС4. Проезжая район Зориновки-Чертково внимательно осматриваю Украинско-Российскую границу. Никаких заборно -колючепроволочных заграждений не увидел. В Чертково Украинский флаг кажется совсем рядом с путями. Лишь металлический щит и человек в пятнистой форме напоминают, что здесь граница. Хотя это то, что можно рассмотреть из поезда. Может какие то моменты и не увидел.

                                           «А. платов» в Чертково.

 Проехав Чертково, Миллерово, Каменскую, Лихую, Шахты и Новочеркасск подъезжаем к Ростову. Строго по расп. 1 мая в 15.28 прибываем. Позади более 13 т. км. Всё, маршрут пройден…

 

Hosted by uCoz