Парижская окружная железная дорога.
(часть-1)
Автор: Денис 2013г.
|
|
|
Малое кольцо Парижской окружной железной дороги (как и Малое ж.д. кольцо в Москве) было построено с целью соединения между собой разных направлений железных дорог. Однако, по не известным нам причинам, в настоящее время это кольцо не используется, и некоторые его участки уже демонтированы. Парижское ж.д. кольцо ("petite ceinture", дословно "малый пояс") представляет из себя объект, очень интересный для исследователей железных дорог, однако его исследование затруднено тем, что оно пересекает городские улицы и радиальные направления железных дорог в разных уровнях и во многих местах ограждено. Точки "влаза" на дорогу, конечно, есть, но есть вероятность не скорого "вылаза" из-за отсутствия такой точки на пути следования, вплоть до возврата к месту "влаза" с целью выхода в город. Кроме того, при исследовании ж.д. путей в безлюдных местах и тем более при входе в заброшенные здания и тоннели можно встретить представителей криминального мира, что представляет опасность для исследователя. В связи с этим из соображений личной безопасности исследование проводилось автором репортажа исключительно со стороны тротуаров и автодорог, то есть мест, где официально разрешено находиться всем желающим.
В дальнейшем для краткости будем называть Парижское ж.д. кольцо на московский манер - ПОЖД. Исследование проведём, пройдя с севера по часовой стрелке на юг (таким же образом считаются километры на Малом ж.д. кольце в Москве от ст. Лихоборы). Итак, ПОЖД проходит по путепроводам и в выемках, огорожена на очень большом протяжении. Въезды в тоннели закрыты металлическими щитами. Местами путь уже демонтирован. Однако оставлен съезд на Лионское направление с заброшенной сортировочной станции, и на этой станции стоят пассажирские вагоны, видимо, используемые для жилья строителей. Вероятно, съезд разберут после вывода вагонов с данной станции.
Соединение с Аустерлицким направлением отсутствует (было ли оно ?), мост над ним демонтирован.
Несмотря на очевидную судьбу ПОЖД - постепенный полный демонтаж - автором было обнаружено новое рельсовое звено, уложенное на автомобильном переезде возле стройке. Зачем его уложили, не понятно.
В настоящее время используется небольшой отрезок ПОЖД для соединения Северного и Восточного направлений. Он электрифицированный, однопутный, светофоры работают, накат есть. |
1. Часть ПОЖД - соединение между Северным и Восточным направлением SNCF.
|
2. Вид на путепровод сеодинит. ветки Nord - Est.
|
3. Вероятно, как ветка Nord-Est используется один путь.
|
4. Новая линия трамвая и остатки ПОЖД.
|
5. Подъездной путь над шоссе Нор.
|
6. Вид над соединением N - Est на восток
|
7. Совмещённый ж.д.-пешеходный мост.
|
8. Мост крупным планом.
|
9. Тротуар.
|
10. Путь на мосту.
|
11. Вид с моста на запад.
|
12. Путепровод ПОЖД возле станции метро -Corentin Cariou-
|
13. Бывшее станционное здание.
|
14. Информация о строительстве нового вокзала
|
15. Пока ещё не разобранный участок ПОЖД на путепроводе.
|
16. Здесь проходила ПОЖД. Вероятно, по насыпи проложат новый путь.
|
17. Такие поезда по ПОЖД не ходили.
|
18. Строят новый вокзал, демонтируют старую дорогу.
|
19. Въезд на стройку.
|
20. ПОЖД в районе метро Porte-de-Charenton
|
21. То же, вид на запад.
|
22. Бывшее станционное здание, используется наполовину.
|
23. Неиспользуемая часть здания.
|
24. Вид на запад от Лионского направления.
|
25. Пересечение в разных уровнях ПОЖД и Лионского направления.
|
26. Депо или ПТО на Лионском направлении.
|
27. Скоростные поезда на Лионском направлении под ПОЖД.
|
28. Восточная горловина заброшенной сортировочной станции.
|
29. Начало съезда с ПОЖД на Лионское направление.
|
30. Вниз уходит соединение ПОЖД и Лионского направления.
|
|
|
Часть-2