Подъездной ЖД путь к заводу «Прогресс» (бывш.) Соединение ЖД 1520мм с детской железной дорогой (малая СКЖД) 750мм Гейт ЖД 1520мм и трамвайной сети Ростова-на-Дону 1435мм
|
Фото: Апрель 2012г.
Авторы фото: Serg33 и Денис (Москва)
Карта местности |
Начало подъездного пути к б/у заводу «Прогресс». Место ответвления от ст. Ростов-тов. |
Пересечение подъездного пути с автомобильной дорогой общего пользования (ул. 1 конной армии). Состояние переезда вполне сносное. |
Справа видна бензоколонка. Ранее там был гейт ЖД и трамвая. |
Подъездной путь давно не используется. Наката нет. Всё заросло |
Сам подъездной путь сейчас сильно укорочен. Ранее он проходил ч-з пр. Шолохова и пересекал трамвайные пути маршрута № 1. |
Заканчивается тупиком. Справа видно депо ДЖД (забор). Далее видна спорт площадка. Построенная уже в недавние времена. В габарите пути. |
Глухое пересечение ЖД 1520 и ДЖД (детская железная дорога) 750 |
Гейт ЖД и трамвайной сети г. Ростова-на-Дону (ныне разобранный)
В советское время это место широко использовалось для передачи новых вагонов с завода на трамвайную сеть Ростова. Трамвайные вагоны, прибывшие на железнодорожных платформах, выгружались на спец. путь, ответвляющийся от трамвайной сети (не электр.) Разгрузка происходила с помощью подъёмного крана ЖД. Трамвайный вагон с помощью троса подтягивали к контактной сети на основной путь. Далее с помощью другого трамвая его отбуксировали в депо. В Ельценские времена, в период упадка в этой стране, гейт был разобран. На его месте пристроилась бензоколонка.
|
Глухое пересечение трамвайных путей 1435 и ЖД 1520. Ул. 1 конной армии (Ростов-на-Дону) |
Это же место. Вид с другой стороны. Именно здесь сейчас перегружают новые трамваи с ЖД на трамвайные пути. При этом приходится работать ночью и отключать контактную сеть. |
Трамвай. Маршрут № 10 проходит пересечение с ЖД. Там же видна и заправка «Прогресс». |
Трамвайные пути идут дальше, в сторону центра города. Надо отметить, что трамвай здесь идёт по обособленному полотну с краю дороги. |
Остановка (табличка) трамвая № 10. Ростов-тов. |
Рассмотрим подробнее как происходило примыкание колеи 1520 РЖД и детской железной дороги 750мм
|
Место примыкания колеи 1520 с детской ЖД 750 мм (ныне разобрано) |
Стрелками показано, как располагались рельсы детской ж.д.. В результате образовывался отрезок трехниточного (то есть трехрельсового) пути |
Место стрелки на широкой колее. |
Место смыкания с колеёй 750 мм хорошо видно на фото. |
Здесь в этом месте, происходила разгрузка подвижного состава ДЖД 750мм, с платформ. С помощью ЖД крана. ПС ДЖД ставился на трёхниточный путь, а затем уходил на свои родные пути, по соединительной ветке. |
Сохранившаяся стрелка (ручная) на детской ЖД. Отсюда отходил путь к колее 1520мм (РЖД). |
Сохранившаяся крестовина. |
Шпалы ещё видны. |
"на шпалах видны отверстия от костылей, держащих рельс детской ж.д." |
Шпалы колеи 750 мм. Разобранный соединительный путь ДЖД и колеи 1520 мм |
Детская железная дорога (малая Северо-Кавказская) (скоро!)
Перегон Ростов-тов – Ростов-гора (бывш.) Ныне подъездной путь к Ростовскому железобетонному заводу. (скоро!)