Городская электричка в Ростове-на-Дону

Ростов – Кизитеринка и Кизитеринка – Ростов западный – Ростов-гл.

№ 6005 и 6007/6008

Курсируют со 2 октября 2012г. (по будням)

РАСПИСАНИЕ

 

Предыстория

 

СКППК

 

Городская электричка поможет погрязшему в пробках Ростову. Проект ростовского электропоезда разрабатывают в Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании. Первый шаг к ростовчанам железнодорожники намерены сделать уже в ближайшее время, а полная реализация проекта, считают разработчики, разгрузит общественный транспорт и в итоге – ростовские магистрали.

Железнодорожники спешат на помощь ростовчанам. Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания (СКППК) работает над проектом создания в Ростове-на-Дону городской электрички. Некоторые параметры озвучили представители СКППК на встрече компании с пассажирами и журналистами. Встреча состоялась на ростовском пригородном вокзале.

Уже сегодня, сообщили представители компании, многие горожане предпочитают в часы пик пользоваться услугами пригородных электропоездов. Доехать, к примеру, с Сельмаша до пригородного вокзала можно за 15-20 минут – показатель почти фантастический для «колесных» аналогов в час пик. Однако полностью ресурс электричек не используется: пригородный вокзал – общая конечная для всех маршрутов. Чтобы попасть, допустим, с Западного на Сельмаш, придется пересаживаться, причем не факт, что график совпадет удобным образом. Создание кольцевого маршрута решит эту проблему, а заодно – транспортные проблемы ряда горожан.

Как рассказали на встрече с журналистами представители СКППК, сейчас главная задача – организовать движение в северном направлении. Оно уже сегодня перегружено: в городской черте по этому отрезку следует все московское направление пассажирских поездов и грузовые составы, и любое решение не только не разгрузит пробки в городе, но и создаст их на железной дороге.

Проект «Городская электричка» в Ростове хотели запустить еще в 2005 году, на День железнодорожника. По наработкам, которые представители СКЖД тогда обнародовали в СМИ, кольцевой становилась электричка из Таганрога, которая выходила в 5:15 утра и в 7:28 прибывала на пригородный вокзал. Далее она следовала через весь город до Кизитеринки и возвращалась к началу одиннадцатого в Ростов. Обратный рейс отправлялся из Ростова в 15:48, прибывал на станцию Кизитеринка в 16:25, далее поезд снова проходил через пригородный вокзал и шел в Таганрог. Согласно действующему расписанию, сегодня поезд №6073 отправлением 5:15 из Таганрога ходит только до пригородного вокзала, куда прибывает в 7:17.

В остальном все более или менее понятно. Сохранятся зонные тарифы – 10 рублей за зону. В среднем ростовчане проезжают не более двух зон, соответственно, поездка обойдется в максимум 20 рублей. Уже в летнее расписание СКППК планирует добавить несколько остановок, более удобных для пассажиров. В ближайшее время компания планирует провести опрос горожан через свой сайт, чтобы определить, какие это должны быть остановочные пункты, добавили в пресс-службе СКЖД.

«Реализация проекта позволит снизить нагрузку на городской транспорт и поможет в решении проблемы пробок в Ростове-на-Дону», – резюмировала начальник пассажирского отдела СКППК Наталья Баранова.

Инициативу железнодорожников опрошенные * эксперты посчитали спорной. Сами ростовчане от этого, безусловно, выиграют – они получат альтернативу воспетым в городском фольклоре «шахид-маршруткам» и «сараям». Однако как изменение числа электричек в городской черте скажется на дорожной обстановке – вопрос весьма непростой. Представитель ГИБДД Ростова-на-Дону Андрей Тихонравов вспоминает загруженность переездов.

«Сказать так сразу, как изменится ситуация на дорогах, невозможно. Очевидно пока что только одно – удобнее станет пешеходам, у них появится еще один вид общественного транспорта для передвижения по городу. А вот что касается пробок на дорогах, то может стать и хуже. Нужно сначала провести анализ: посмотреть схемы движения, изучить потоки машин, идущих через переезды, просчитать, насколько будут включаться светофоры на переездах, очевидно, что это будет происходить чаще и на большие промежутки времени, и тогда уже сделать вывод, станет от этого лучше на дорогах или наоборот», – говорит он.

Мнение о том, что электрички придутся ко двору лишь «безлошадным» ростовчанам, разделяет и редактор портала 161auto.ru Владимир Таегян. А для борьбы с пробками необязательно изобретать электричку, считает он.

«Думаю, чтобы разгрузить город от пробок, нужно расширить дороги и убрать с них припаркованный транспорт, а для этого создать парковки. А водитель в любом случае из машины в электричку не пересядет, какой бы удобной она ни была», – заверяет Владимир Таегян.

Впрочем, какое количество горожан спасет от пробок электричка – вопрос также дискуссионный. Если остановки «Сельмаш» или «Зоопарк» выглядят цивилизованными, то добраться до Кизитеринки, которая спасла бы жителей Александровки, даже в сухую погоду может только заядлый турист, привыкший к тропинкам и перепадам рельефа, но никак не барышня на модных сверхвысоких каблуках. Да и станция Первомайская ничем не сможет помочь обитателям высоток в районе «Фортуны». Жители СЖМ и Темерника в этой связи выглядят еще более обделенными – напомним, даже для строительства метро выбрали ось ЗЖМ-Центр, предложив «северянам» дожидаться платного тоннеля.

Впрочем, в будущем электричек в Ростове сомневаются далеко не все. Житель Батайска, сотрудник ростовской IT-компании Андрей Матяш считает, что ростовская городская электричка при должном развитии легко составит конкуренцию «колесным» видам общественного транспорта – особенно ветки на Сельмаш и Стройгородок.«Живу в 25 минутах пешком от вокзала. Расписание утром гибкое, на работу можно и к 8:00, и к 9:00 ездить без опозданий, – рассказывает собеседник корреспондента, добавляя, что в поездках на электричке есть много чего вдохновляющего. – Сегодня меня вдохновила пробка длиной в семь километров. Я с улыбкой наблюдал ее из вагона электрички».

Мэр города Михаил Чернышев

 

В Ростове по Нансена пустят рельсовые автобусы

Но не раньше, чем построят магистраль Москва — Сочи

 

Власти Ростова, рассматривая возможности создания в городе большого транспорного кольца, решили отказаться от идеи строительства автодороги на месте железнодорожных путей на улице Нансена. Пути не станут демонтировать, а пустят по ним так называемые рельсовые автобусы.

 

Об этом сообщил мэр Михаил Чернышёв на встрече с работниками «Донского Табака».

 

— На уровне федерации существует проект, который свяжет Москву и Сочи скоростной дорогой. Минуя донскую столицу, она пройдёт по землям Аксайского района — между Ростовом и Батайском. Там же будет построен вокзал, — сообщил мэр.

 

По словам Чернышёва, когда это произойдёт, внутренняя дорога на Нансена будет полностью использована для общественного транспорта. Такой проект в мэрии уже разрабатывается.

 

— По освободившимся путям мы пустим рельсовый автобус. Три таких автобуса у нас уже работают на пригородных маршрутах, — уточнил Михаил Чернышёв.

 

В качестве плюса к этой идее мэр сообщил, что в Ростове есть завод для обслуживания и ремонта такого вида транспорта.

 

Единственное, о чём умолчал городской глава, — сроки начала строительства скоростной ветки Москва — Сочи, а соответственно, и вокзала.

 

Напомним, что впервые об этом проекте заявил Дмитрий Козак на Сочинском форуме. Было это в сентябре «кризисного» 2008 года. Дорогу планировалось построить к зимней Олимпиаде-2014. Но какого-то бурного движения в этом направлении пока не наблюдается.

 

Разве что в марте прошлого года вице-премьер России Александр Жуков на открытии Форума ведущих брендов Испании в Манеже сообщил, что в России в ближайшее время появятся высокоскоростные поезда Talgo. Однако для какой именно дороги они предназначены, госчиновник не уточнил.

Ген. Директор СКППК Андрей Лесниченко

 

Городская электричка появится в Ростове-на-Дону этим летом

 

Тарифы на поездки сохранятся - 10 рублей за зону. В среднем ростовчане проезжают не более двух зон, соответственно, поездка обойдется максимум в 20 рублей.

 

 

  

 

О проекте рассказал генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК) Андрей Лесниченко:

 

- Впервые городская электричка появилась в 1970-е годы, но в то время проблемы пробок в городе не существовало. Сегодня потребность в альтернативном виде транспорта обострилась. Для удобства ростовчан будет организовано кольцевое движение электропоездов. С пригородного вокзала можно будет добраться в любой район города, при этом поездка займет около 15-20 минут. Проект этот в первую очередь социально-значимый, и мы не рассчитываем на его рентабельность. Без поддержки здесь не обойтись. Заказчиком выступает областное Министерство транспорта, то есть финансирование будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Что касается сроков, то при благоприятном стечении обстоятельств это будет конец мая - начало июня.

 

Как отметил Андрей Лесниченко, сейчас не много людей пользуется пригородными электропоездами для передвижения по Ростову-на-Дону, но в летнее расписание СКППК планирует добавить несколько остановок, более удобных для пассажиров.

 

Напомним, что попытка запустить пассажирский проект «Городская электричка» была в 2005 году. Но в то время внутригородской поезд развития не получил. Большинство ростовчан о нем и не слышали.

 

На самом деле от обыкновенной электрички городская отличается немногим, ведь железнодорожные пути в основном проходят в городской черте.

 

Однако за границей, особенно в Германии и Японии, электропоезда часто используются как внутригородской транспорт - это обусловлено удобством пересадки (в том числе на линии метрополитена) и единой системой оплаты за проезд в городском транспорте. Одна из старейших городских электричек - берлинская, она работает уже около 100 лет. Поможет ли городская электричка теперь разгрузить общественный транспорт?

 

 

http://rostov.mk.ru/article/2012/03/30/687270-stanet-li-koltsevoy-elektropoezd-zamenoy-dorogostoyaschemu-metro.html

 

Первый внутригородской электропоезд отправился 2 октября 2012г

 

 

 

Исторические моменты первого рейса

Электропоезд ЭД9мк. С вагонами второго и третьего классов. Приближается к платформе О.П. «Орджоникидзе».

Уходит на боковой путь по рзд. Зоологический сад. Ранее здесь пригородные поезда не ездили никогда.

Этот же момент. Вид вперёд по ходу поезда. Из первого вагона.

 

Перегон Зоологический сад – Темерник. Ранее здесь пригородные поезда не ездили никогда.

Первые пассажиры на платформе О.П. Сельмаш.

Только что первые пассажиры прибыли на О.П. 1337км. по железной дороге с сельмаша, пл. Ленина. РИИЖТа. Ранее перевозки по такому маршруту были возможны только с помощью автомобильного транспорта.

 

Подвижной состав самого первого рейса 2 октября 2012г

Самые первые пассажиры. Едут в вагоне 2 класса.

Вагон 2 класса с компоновкой мест 2+3. Такой вагон давали лишь один раз т.к. в первом рейсе ехало начальство.

Вид на вагон 2 класса.

 

Повседневный подвижной состав

Электропоезд ЭР9пк-060.

6 вагонный состав. Раскрас цвета РЖД.

Внутри вагона. Деревянные лавки. На окнах стеклопакеты. Состав после КВР.

Городской электропоезд на платформе О.П. 1337км.

 

Минские городские электропоезда ЭПг (фото с выставки 1520)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz