Чертково

 

Город четырёх границ

ЖД станция, приграничная территория, граница СКЖД и ЮВЖД, Меловое (Украина)

Фото и текст: Денис (Москва). Апрель 2012г.

 

"Посёлки Чертково Ростовской области России и Меловое Луганской области Украины представляют собой фактически один населённый пункт, разделённый государственной границей. Жителям приграничных территорий Ростовской, Воронежской и Луганской областей разрешено переходить границу по пешеходному мосту через ж.д. пути. (многие переходят границу через пути главного хода Северо-Кавказской ж.д, что формально является нарушением, но, насколько нам известно, за это никого не наказывают).

 

Полоса отвода железной дороги является пограничной территорией России. У автора данного репортажа, фотографирующего сооружения главного хода СКЖД, сотрудниками пограничной службы России были проверены документы, после чего ему было предложено покинуть полосу отвода и отправиться на вокзал Чертково. Задержания и наказания не было.  Отсюда можно сделать вывод, что, с официальной точки зрения, жители других регионов России и Украины, следующие через Чертково транзитом, вправе находиться только на вокзале Чертково. В любом случае, по требованию сотрудников пограничной службы нужно отправляться на вокзал и не спорить с ними ! "

 

 

ЖД станция и вокзал

1. Вид на привокзальную площадь со стороны посёлка

2. Пешеходный переход над путями - официальное место пересечения российско-украинской границы жителями приграничных районов. Все остальные лица, желающие пересечь границу, могут пользоваться другим погранпереходом, расположенным примерно в 1,5 км от вокзала

3. Вид от вокзала в сторону Ростова. Виден электропоезд Чертково - Россошь, стоящий на пути отстоя

4. Вид на вокзал со стороны Ростова. У платформы поезд Адлер - Новосибирск

 

 

5. Вид на вокзал со 2-ой платформы

6. Одно из мест неофициального перехода через госграницу. Вид на Чертково со стороны Украины

7. Вид с украинской стороны в сторону Ростова

 


Переход государственной границы через ЖД пути

8. Народ идёт за границу через главный ход Северо-Кавказской ж.д.

9.

10. Вид на Украину со стороны Чертково

11. За рубежом. Здесь время на 1 час позже, чем в Чертково, своя валюта, всё своё

 

Граница СКЖД и ЮВЖД

Расположена на 899 км. Если ехать в сторону Москвы, то справа по ходу расположена стела, обозначающая начало Юго-Восточной ж.д. и Россошанской дистагнции пути, а слева - стела, обозначающая границу Северо-Кавказской ж.д. и Миллеровской дистанции пути.

 

На одном из снимков виден кожух двигателя электрического привода секционного разъединителя контактной сети, вероятно, он разъединяет контактные сети двух  дорог.

 

 Граница двух дорог

 Граница двух дорог

 Граница двух дорог

 Граница двух дорог

 

 

 16. Вид в сторону Москвы. Направо отходит путь к месту налива (или слива) нефтепродуктов в цистерны

 17. Элеватор

 18. Километровый знак возле границы двух дорог и секционный разъединитель

 

 

19. Ещё одно место неофициального перехода госграницы

20. Вид от границы дорог в сторону Ростова. 

21 - 23 Место погрузки (или выгрузки) нефтепродуктов. 

 -------------

 --------------

 


Населённый пункт Чертково

24. Вид на привокзальную площадь со стороны вокзала. 

25. Вид на вокзал из посёлка. 

26. Очередь к банкомату. 

 27. Мемориал.

 

 

28. Улица Петровского (вероятно, это главная улица посёлка) 

29. Улица Карла Маркса (предположительно). 

30. Автобусная остановка. 

 31. Перекрёсток (предположительно, улиц Карла Маркса и Пионерской).

 


 

 32.-33 Просто снимки :)

 -------------

 ------------------

 


 

34. Водоразборная колонка (на момент съёмки вода не шла). 

35. Здание Администрации Чертковского района. 

36. Улица Петровского. 

 

 

 Пути

 

37. Путь на базу нефтепродуктов. Накат хороший. 

38. Изолирующий стык на пути на базу нефтепродуктов. 

39. Рельс главного хода СКЖД. Судя по объёмам движения по нему, пролежит он здесь недолго. 

 40.

 41. Стык на главном ходу СКЖД. Сделан таким, поскольку летом рельсы сильно нагреваются и удлиняются. Видно, что один рельс расположен выше другого, из-за этого оба рельса на концах расплющены.  

 

Короткая перемычка предназначена для пропуска сигнального тока. Длинная - для пропуска тягового тока. Здесь для тяги поездов используется переменный ток, поэтому длинная пермычка тонкая. А на дорогах постоянного тока такие перемычки представляют собой жгуты из некольких проволок.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz