Чертково
|
Город четырёх границ
ЖД станция, приграничная территория, граница СКЖД и ЮВЖД, Меловое (Украина)
Фото и текст: Денис (Москва). Апрель 2012г.
"Посёлки Чертково Ростовской области России и Меловое Луганской области Украины представляют собой фактически один населённый пункт, разделённый государственной границей. Жителям приграничных территорий Ростовской, Воронежской и Луганской областей разрешено переходить границу по пешеходному мосту через ж.д. пути. (многие переходят границу через пути главного хода Северо-Кавказской ж.д, что формально является нарушением, но, насколько нам известно, за это никого не наказывают).
Полоса отвода железной дороги является пограничной территорией России. У автора данного репортажа, фотографирующего сооружения главного хода СКЖД, сотрудниками пограничной службы России были проверены документы, после чего ему было предложено покинуть полосу отвода и отправиться на вокзал Чертково. Задержания и наказания не было. Отсюда можно сделать вывод, что, с официальной точки зрения, жители других регионов России и Украины, следующие через Чертково транзитом, вправе находиться только на вокзале Чертково. В любом случае, по требованию сотрудников пограничной службы нужно отправляться на вокзал и не спорить с ними ! " |
ЖД станция и вокзал
1. Вид на привокзальную площадь со стороны посёлка |
2. Пешеходный переход над путями - официальное место пересечения российско-украинской границы жителями приграничных районов. Все остальные лица, желающие пересечь границу, могут пользоваться другим погранпереходом, расположенным примерно в 1,5 км от вокзала |
3. Вид от вокзала в сторону Ростова. Виден электропоезд Чертково - Россошь, стоящий на пути отстоя |
4. Вид на вокзал со стороны Ростова. У платформы поезд Адлер - Новосибирск |
5. Вид на вокзал со 2-ой платформы |
6. Одно из мест неофициального перехода через госграницу. Вид на Чертково со стороны Украины |
7. Вид с украинской стороны в сторону Ростова |
Переход государственной границы через ЖД пути
8. Народ идёт за границу через главный ход Северо-Кавказской ж.д. |
9. |
10. Вид на Украину со стороны Чертково |
11. За рубежом. Здесь время на 1 час позже, чем в Чертково, своя валюта, всё своё |
Граница СКЖД и ЮВЖД
Расположена на 899 км. Если ехать в сторону Москвы, то справа по ходу расположена стела, обозначающая начало Юго-Восточной ж.д. и Россошанской дистагнции пути, а слева - стела, обозначающая границу Северо-Кавказской ж.д. и Миллеровской дистанции пути.
На одном из снимков виден кожух двигателя электрического привода секционного разъединителя контактной сети, вероятно, он разъединяет контактные сети двух дорог. |
Граница двух дорог |
Граница двух дорог |
Граница двух дорог |
Граница двух дорог |
16. Вид в сторону Москвы. Направо отходит путь к месту налива (или слива) нефтепродуктов в цистерны |
17. Элеватор |
18. Километровый знак возле границы двух дорог и секционный разъединитель |
19. Ещё одно место неофициального перехода госграницы |
20. Вид от границы дорог в сторону Ростова. |
21 - 23 Место погрузки (или выгрузки) нефтепродуктов. |
------------- |
-------------- |
Населённый пункт Чертково
24. Вид на привокзальную площадь со стороны вокзала. |
25. Вид на вокзал из посёлка. |
26. Очередь к банкомату. |
27. Мемориал. |
28. Улица Петровского (вероятно, это главная улица посёлка) |
29. Улица Карла Маркса (предположительно). |
30. Автобусная остановка. |
31. Перекрёсток (предположительно, улиц Карла Маркса и Пионерской). |
32.-33 Просто снимки :) |
------------- |
------------------ |
34. Водоразборная колонка (на момент съёмки вода не шла). |
35. Здание Администрации Чертковского района. |
36. Улица Петровского. |
Пути
37. Путь на базу нефтепродуктов. Накат хороший. |
38. Изолирующий стык на пути на базу нефтепродуктов. |
39. Рельс главного хода СКЖД. Судя по объёмам движения по нему, пролежит он здесь недолго. |
40. |
41. Стык на главном ходу СКЖД. Сделан таким, поскольку летом рельсы сильно нагреваются и удлиняются. Видно, что один рельс расположен выше другого, из-за этого оба рельса на концах расплющены. |
Короткая перемычка предназначена для пропуска сигнального тока. Длинная - для пропуска тягового тока. Здесь для тяги поездов используется переменный ток, поэтому длинная пермычка тонкая. А на дорогах постоянного тока такие перемычки представляют собой жгуты из некольких проволок. |