Электрозаводская ветка.

(на электрозавод) 

 

Фото и текст: Денис (Москва)

 

Она ведёт к Электрозаводу от станции Черкизово. Ветка интересна тем, что на ней была электрификация на 550 Вольт с 1920-х по конец 1980-х годов. Эта одна из первых электрифицированных железных дорог СССР. Сейчас от электрификации осталось лишь несколько деревянных столбов со следами крепеления контактной сети. От ветки были ответвления на многие предприятия, сейчас эти ответвления не действуют. Также на ней была промышленная станция Мочальская, сейчас её нет. Вероятно, ветка находится в собственности Электрозавода, который использует её для транспортировки тяжёлых трансформаторов на станцию Черкизово. Пассажирского движения по этой ветке никогда не было, она и не предназначалась для этой цели.

 

По неподтверждённым данным, одно время ветка возле переезда с Преображенским Валом соединялась с трамвайной сетью, и грузовые трамваи заезжали на неё. Сейчас там есть только глухое пересечение её с трамвайными путями, без соединения.

 

 

           

                 Карта электрозаводской ветки.

 

Станция Черкизово. Зелёным выделен главный путь Малого Кольца, синим - Электрозаводская ветка

 

Вид от Черкизова в сторону Лефортова. Цвета те же.

Переезд через Окружной проезд. Светофор работает

Некоторый накат имеется.

Брошенная (наверное) будка дежурного по переезду через Окружной проезд

 

Остатки крепления контактного провода

Местами путь уложен на железобетонных шпалах

Дальше проходим задворки.

 

 

Сохранившийся столб контактной сети 550 Вольт

Снова остатки контактной сети.

Ещё один столб контактной сети.

 

Какая-то база и ликвидированное ответвление к ней.

 

Похоже, ветка используется

Вероятно, в этом месте контактный провод крепился на гибкой поперечине

Ветка проходит рядом с жилым домом.

Место для пикника

 

Да, здесь не самая красивая местность...

 

Бывшая станция Мочальская

Брошенный (наверное) пакгауз с подъездным путём на станции Мочальская

Вид с Мочальской в сторону Черкизова. Какой-то недействующий подъездной путь.

 

Судя по рельсам на переезде, по ним не ездили поезда уже около недели.

Вид на переезд в районе ул. Ибрагимова

Наката почти нет

Очередное недействующее ответвление

 

Остатки шлагбаума

Менее задвористые задворки

Снова ответвление куда-то

Рубильник для включения светофора на переезде через Преображенский Вал

 

Этот же рубильник спереди

Рубильник подвешен высоко, включить его можно только с тепловоза или вагона

Переезд через Преображенский Вал.

Светофор на Преображенском Валу работает

 

Пересечение с трамвайными путями (слева направо) на Преображенском Валу

 

Рубильник с другой стороны переезда

Снова и задворки, и  цивилизация

Пересечение с улицей Девятая Рота

 

Бывшее ответвление

Местами ветка проходит и возле ухоженных зданий и дворов

Здесь тоже прилично более-менее

Ещё разок задворки...

 

Вот и Электрозавод.

Старое здание Электрозавода

Электрозаводская ветка и новое здание Электрозавода.

 

Симоновская ветка (г. Москва)

Бойня – Новопролетраская ветка (г. Москва)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz