Пассажирский поезд 381/382 Грозный – Москва

Кратко.

(страничка находится в стадии разработки и дополнения)

 

Странички истории.

Пассажирский поезд Грозный – Москва. Формирования СКЖД. Бывший номер 151/152.

Курсировал по Воронежскому ходу между Москвой и столицей Чечено-Ингушской АССР, г. Грозным.

Примерно в начале 90ых годов поезду был присвоен номер 87/88 и переведён в разряд скорых.

Поезд хоть и не был фирменным, стал именным (название «Терек»).

После образования сепаратистского режима в Чечне и до начала активных боевых действий, у поезда, одно время, было название «Джохар»

В честь тогдашнего президента Чечни Джохара Дудаева.

 

Начало боевых действий 1994-1996г.

 (фото: Галина Г.)

Во время боевых действий в Чечне, регулярное движение поезда было прервано и частично возобновлено в 1996г.

18-19 мая 1998 года, поезд Грозный – Москва, первый и последний раз проследовал ч-з город Волгодонск,

в связи с забастовкой шахтёров главный ход СКЖД был перекрыт в районе г. Шахты.

    

 

1999-2001г.

По некоторым данным, последний свой рейс перед войной, поезд совершил в 1999 году, после чего ЖД сообщение было вновь прервано.

Что бы хоть как-то обеспечить пассажиропоток в тот регион, одно время курсировал пассажирский поезд Москва – Кизляр (ч-з Волгоград)

Связь с Махачкалой и Дагестаном, так же какое то время была прервана. Пока не был построен обход вокруг мятежной Чечни.

 

Первые послевоенные годы. (снимки: РЖД)

 

Вокзал ст. Терек. После окончания боевых действий.

Одно из первых прибытий поезда Москва – Грозный в Чечню.

Приняты все меры безопасности. Идёт осмотр вагонов.

Президент Чечни Аллу Алханов и нач. СКЖД Владимир Воробьёв. Именно при их непосредственном участии и было открыто движение поездов в Чечню.

2004г. Одни из первых пассажиров поезда Грозный – Москва.

Перед отправлением поезда Грозный – Москва из Чечни.

В 2001 году движение поездов из Чечни в Москву, было открыто.

Правда, это был поезд 181/182 Гудермес – Москва. До запуска поезда Грозный – Москва, оставалось 3 года…

 

 

Возобновлено Курсирование поезда Грозный – Москва

30 мая 2004 года Взято с сайта РЖД, здесь

Из Грозного поезд, заполненный пассажирами практически на 100%, отправился в первый рейс 30 мая.

     В составе поезда Грозный – Москва предусмотрены 5 плацкартных и 5 купейных вагонов, вагон СВ и вагон-ресторан. Все вагоны - как новые, полученные с Тверского завода, так и прошедшие капитальный ремонт - полностью соответствуют современным требованиям: имеют уютные интерьеры, кондиционирование воздуха. По маршруту будут курсировать два таких состава.
     Составы сформированы на Северо-Кавказской железной дороге - филиале ОАО "Российские железные дороги". Поездные бригады состоят из железнодорожников – жителей Чеченской Республики.
     С введением в действие нового летнего расписания пассажирских поездов (с 30 мая) два состава будут курсировать из столицы Чечни в Москву и обратно два раза в неделю по фиксированным числам круглый год. Отправление из Грозного в 11:30, прибытие в Москву на Павелецкий вокзал в 11:32. Из Москвы поезд будет отправляться в 19:16 с прибытием в Грозный в 16:00.
     Время нахождения в пути в северном направлении составляет 48 часов, в южном - немногим менее 45 часов.
     В настоящее время цена билета от Грозного до Москвы в плацкартном вагоне составляет 677,8 рубля, в купейном – 1412,9 рубля, в СВ – 3099,7 рубля.
     В целях безопасности пассажиров в пути следования поезд сопровождают сотрудники Министерства внутренних дел.
     Введение в обращение нового пассажирского поезда №381/382 Грозный – Москва является знаковым событием.
     Напомним, что с 10 сентября 1994 года движение фирменного поезда "Терек" по данному маршруту было прервано в связи с развернувшимися боевыми действиями почти на 10 лет.
     Во времена СССР через территорию Чеченской (тогда Чечено-Ингушской) Республики проходило до 90 пар поездов в сутки. Суммарный объем грузопотока на Юг достигал 70 млн тонн в год, значительным был и поток пассажиров, следовавших по данному направлению. Железная дорога обеспечивала транспортную связь между Закавказьем и Кисловодском, Симферополем, Киевом, Москвой, Ленинградом, Астраханью и другими городами страны СССР. Общее количество пассажирских поездов достигало 16 пар в сутки.
     С началом контртеррористической операции в Чечне оказались разрушенными или поврежденными 18 железнодорожных мостов, 250км линий автоблокировки, более 400км верхнего строения пути, 160км линий связи, 3 тяговые подстанции, а также 3 поста электрической централизации станций.
     Фактически полностью были демонтированы сигнальные и магистральные кабели связи, а также контактный провод на участках протяженностью более 250км. Подверглись разрушению и демонтажу локомотивные и вагонные депо на ст.Грозный и Гудермес, вокзалы на 9-ти станциях.
     С началом стабилизации ситуации в республике российские железнодорожники приступили к восстановлению мостов и верхнего строения пути, были приняты меры по восстановлению продольной линии энергоснабжения, установлены радиорелейные станции для обеспечения временной постанционной связи.
     Принятые меры позволили уже в марте 2000 года открыть рабочее движение на участке Моздок - Гудермес – Грозный. С апреля 2001 года начал курсировать пассажирский поезд №181/182 сообщением Гудермес – Москва. Его преемником и стал новый поезд №381/382 Грозный – Москва.

 

 Платформа, на которую прибывал грозненский поезд, заранее была оцеплена милиционерами. На перрон встречающих не пускали – сюда кроме нескольких омоновцев в камуфляже и сотрудников транспортной милиции пробрались только журналисты. Замерли в ожидании музыканты оркестра. За несколько минут до прибытия грянул марш, а вскоре показался поезд. У платформы состав остановился точно по расписанию – в 11.32. Проводницы-чеченки первого вагона выглядели так, словно и не было томительных 48 часов пути – белоснежные сорочки, приветливые улыбки.   

 

 

 

 

2005г

Террор!

Поезд Грозный-Москва был взорван 12 июня 2005 года на 153километре Павелецкого направления Московской железной дороги на перегоне Узуново - Богатищево.

В результате с рельсов сошли пять вагонов. Пострадали 6 человек. Жертв нет.

посмотреть фото

 

 

 

Грозный – Москва. Наши дни.

Вокзал ст. Гудермес (фото: Галина Г.) 2009г.

глава Чечни Рамзан Кадыров. (портрет)

На ст. Гудермес

(фото: Галина Г.) 2009г.

Нынешний маршрут поезда Грозный – Москва, несколько отличается от того, что был ранее. Поезд теперь идёт не ч-з Беслан, а ч-з Гудермес. (см. карту)

Пути и ЖД в городе Грозный.

Не исключено, что на данный момент не всё ещё удалось восстановить после войны L.

В данный момент, поезд продолжает своё Курсирование по сети РЖД. Как и прежде, его состав следует по Воронежскому ходу.

Надо сказать, что Грозный – Москва, никогда не ходил в Москву ч-з Харьков.

Вагон СВ поезда Москва –Грозный  

Общий вид на поезд 381/382 Москва – Грозный. 2009г.

Электровоз ЭП1м с поездом Москва – Грозный, прибывают на ст. Ростов-гл. 2009г.

 

Ознакомиться с графиком 2009/2010

Движение осуществляется ч-з Ханкалу, Гудермес и далее на Моздок. Путь из Грозного в сторону Ингушетии, пока так и не восстановлен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz