Пассажирский поезд 381/382 Грозный – Москва
Кратко.
(страничка находится в стадии разработки и дополнения)
Странички истории.
Пассажирский поезд Грозный – Москва. Формирования СКЖД. Бывший номер 151/152.
Курсировал по Воронежскому ходу между Москвой и столицей Чечено-Ингушской АССР, г. Грозным.
Примерно в начале 90ых годов поезду был присвоен номер 87/88 и переведён в разряд скорых.
Поезд хоть и не был фирменным, стал именным (название «Терек»).
После образования сепаратистского режима в Чечне и до начала активных боевых действий, у поезда, одно время, было название «Джохар»
В честь тогдашнего президента Чечни Джохара Дудаева.
Начало боевых действий 1994-1996г.
(фото: Галина Г.)
Во время боевых действий в Чечне, регулярное движение поезда было прервано и частично возобновлено в 1996г.
18-19 мая 1998 года, поезд Грозный – Москва, первый и последний раз проследовал ч-з город Волгодонск,
в связи с забастовкой шахтёров главный ход СКЖД был перекрыт в районе г. Шахты.
1999-2001г.
По некоторым данным, последний свой рейс перед войной, поезд совершил в 1999 году, после чего ЖД сообщение было вновь прервано.
Что бы хоть как-то обеспечить пассажиропоток в тот регион, одно время курсировал пассажирский поезд Москва – Кизляр (ч-з Волгоград)
Связь с Махачкалой и Дагестаном, так же какое то время была прервана. Пока не был построен обход вокруг мятежной Чечни.
Первые послевоенные годы. (снимки: РЖД)
Вокзал ст. Терек. После окончания боевых действий. |
Одно из первых прибытий поезда Москва – Грозный в Чечню. |
Приняты все меры безопасности. Идёт осмотр вагонов. |
Президент Чечни Аллу Алханов и нач. СКЖД Владимир Воробьёв. Именно при их непосредственном участии и было открыто движение поездов в Чечню. |
2004г. Одни из первых пассажиров поезда Грозный – Москва. |
Перед отправлением поезда Грозный – Москва из Чечни. |
В 2001 году движение поездов из Чечни в Москву, было открыто. Правда, это был поезд 181/182 Гудермес – Москва. До запуска поезда Грозный – Москва, оставалось 3 года…
|
Возобновлено Курсирование поезда Грозный – Москва
30 мая 2004 года Взято с сайта РЖД, здесь Из Грозного поезд, заполненный пассажирами практически на 100%, отправился в первый рейс 30 мая. В составе поезда Грозный – Москва предусмотрены 5
плацкартных и 5 купейных вагонов, вагон СВ и вагон-ресторан. Все вагоны - как
новые, полученные с Тверского завода, так и прошедшие капитальный ремонт -
полностью соответствуют современным требованиям: имеют уютные интерьеры,
кондиционирование воздуха. По маршруту будут курсировать два таких состава. |
|
|
|
|
|
2005г Террор! Поезд Грозный-Москва был
взорван 12 июня 2005 года на 153километре В результате с рельсов сошли пять вагонов. Пострадали 6 человек. Жертв нет.
|
Грозный – Москва. Наши дни.
Вокзал ст. Гудермес (фото: Галина Г.) 2009г. |
глава
Чечни На ст. Гудермес (фото: Галина Г.) 2009г. |
Нынешний маршрут поезда Грозный – Москва, несколько отличается от того, что был ранее. Поезд теперь идёт не ч-з Беслан, а ч-з Гудермес. (см. карту) |
Пути и ЖД в городе Грозный. Не исключено, что на данный момент не всё ещё удалось восстановить после войны L. |
В данный момент, поезд продолжает своё Курсирование по сети РЖД. Как и прежде, его состав следует по Воронежскому ходу.
Надо сказать, что Грозный – Москва, никогда не ходил в Москву ч-з Харьков.
Вагон СВ поезда Москва –Грозный |
Общий вид на поезд 381/382 Москва – Грозный. 2009г. |
Электровоз ЭП1м с поездом Москва – Грозный, прибывают на ст. Ростов-гл. 2009г. |
Ознакомиться с графиком 2009/2010
Движение осуществляется ч-з Ханкалу, Гудермес и далее на Моздок. Путь из Грозного в сторону Ингушетии, пока так и не восстановлен.