Первые коммерческие рейсы с 11 декабря 2009г.
|
Информация о скоростном поезде «Сапсан» № 151-/-169 СПБ – Москва 1.Категория поезда: скоростной 2.Фирменность: Не фирменный 3.Периодичность курсирования: Круглогодичный. Несколько раз в день. 4.Дорога формирования: ОЖД (ТЧ Металлострой) 5.Компания перевозчик: ОАО РЖД 6.Составность: Сидячие места эконом и бизнес класса. 7.Расписание: ЗДЕСЬ 8.Маршрут следования: СПБ – Москва (гл. ход ОЖД) 9.Отправление из Питера с Московского вокзала. Прибытие в Москву на Ленинградский. 10.Наличие мест и стоимость проезда на стайте РЖД |
|
Создатель поезда «Сапсан» главный конструктор Андреас Липп (Германия) |
|
|
Продажа билетов на скоростные поезда «Сапсан», открыта!!! |
В первом классе базовая цена 5300 руб + 900 руб питание, в эконом - 3300 (без питания). На даты с 18.12 до 25.12 сезонный коэффициент 0,765, с 26.12 и дальше - 0,9 (то есть первая неделя на 15% дешевле). По рейсам и дням недели дополнительно применяются коэффициенты: на дневной рейс - всегда 0,81. на утренний по понедельникам, вторникам, субботам и воскресеньям (только из Москвы)- 0,9, по четвергам, пятницам и воскресеньям (только из Питера) - 1,1. На вечерний - по средам - 1,1 и по четвергам, пятницам и воскресеньям (только из Питера) - 1,21. При покупке одновременно билетов туда и обратно на САПСАН предусмотрена скидка 10% на оба билета. Скидка (как и ранее описанные коэффициенты) не относится к стоимости сервисных услуг. |
Сапсан на сайте РЖД |
Железнодорожники начинают продажи билетов. ОАО "РЖД" на этой неделе начинает продажу билетов на высокоскоростной поезд "Сапсан", который начнет курсировать между Петербургом и Москвой с 11 декабря 2009 года. Эксперты полагают, что появление высокоскоростного поезда не слишком поменяет ситуацию на рынке перевозок. По заявлению Владимира Якунина, президента ОАО "РЖД", "Сапсаны" начнут курсировать между Петербургом и Москвой с 11 декабря 2009 года. Минимальная стоимость билетов эконом-класса составит 2400 рублей, бизнес-класса — 6700 рублей без учета дополнительных услуг. Информацию о скидках, дополнительных услугах и точную дату начала продажи билетов в ОАО "РЖД" не сообщают, подтверждая лишь, что продажи начнутся на этой неделе. Андрей Чищеня, руководитель отдела корпоративных финансов аутсорсинговой компании "ПКР", считает, что "Сапсану" по силам оттянуть у авиакомпаний 20–25% пас-сажиров. "С учетом пробок на подъезде к аэропортам, железные дороги имеют большое преимущество для клиентов, для которых первостепенно время прибытия. Путешествовать поездом гораздо удобнее, чем самолетом, что, как и время в пути, имеет значение для корпоративных пользователей", — рассуждает господин Чищеня. Владимир Лебедев, президент Центра управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия", при этом подчеркивает, что уровень безопасности самолетов и высокоскоростных поездов соотносим, особенно с учетом того, что пока "Сапсан" будет ездить по существующим, а не специализированным для высокоскоростного движения путям. Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт", считает, что радикального оттока пассажиров не произойдет: "То, что Сапсан" выезжает из центра одного города и прибывает в центр другого, — его преимущество. Но авиавылеты могут совершаться каждый час, в Москву можно прилететь в три аэропорта. К тому же перелеты значительно удобнее для тех, кто летит из Петербурга куда-либо через Москву. Вдобавок, я полагаю, что стоимость билетов на Сапсан" будет выше заявленной", — замечает господин Пантелеев. Минимальная стоимость авиаперелета из Петербурга в Москву 11 декабря составляет 2240 рублей в эконом-классе ("Sky Express") и 6401 рублей в бизнес-классе ("Трансаэро"). По прогнозам компании ПКР, объем пассажиропотока на направлении Москва — Санкт-Петербург — Москва в 2009 году составит около 10 млн человек. 72% пассажиров этого направления пользуются железнодорожным транспортом, 16% — авиационным, 12% — автомобильным. По структуре пассажиропотока на железной дороге на отрезке Петербург — Москва сложилась следующая структура продажи билетов: 19,5% — малокомфортные сидячие вагоны, 29,6% — плацкартные, 35% — купе, 15,9% — скоростные поезда ("Аврора", "Невский экспресс"), 5,5% — СВ, 0,1% — VIP-вагоны ("Гранд экспресс"). |
Поиск мест в системе АСУ «Экспресс», на «Сапсан»
Для САПСАН в Экспресс введены новые
требования для поиска мест:
T.../СТОЛ - у стола
T.../НСТ - не у стола
Требования у окна/у прохода набираются как обычно (то есть как требования к
нижним/верхним), требование К означает в одном ряду (2 места) или у одного
стола (до 4-х мест). То есть если вы хотите два места у стола и оба у окна - то
это будет Т2К/СТОЛ. А если в одном ряду у стола, то Т11К/СТОЛ.
Возможности указать направление – нет.
Автор фотографий: Альберт Корнев. |
Распределение мест по вагонам
Вагоны первого класса -
первый (44 места для пассажиров) и второй (60 мест для пассажиров, макс номер места
64). Это вагоны, которые ближе к Питеру. Вагон 10 - головной в сторону Москвы
второго класса (46 пасс в сторону Москвы и 49 пасс в сторону Питера). Первый
ряд головного вагона (3 места) всегда занимают специалисты Сименса. Причина, по
которой первым классом сделали второй вагон, а не десятый - в головных вагонах
нет туалетов и по первоначальному варианту (оба головных - первого класса)
получалось, что все туалеты во втором классе.
6-й вагон с местами для инвалидов (два места, рядом место для коляски и пандус)
и 60 мест для обычных пассажиров. 5-й вагон - бар, 40 посадочных мест, билеты в
него не продаются. В этом же вагоне ЛНП. Остальные вагоны - 2-го класса по 66
мест. Во всех вагонах для пассажиров - по 4 столика (в 6-ом - три).
Салон поезда «Сапсан». Автор: Альберт Корнев. |
Бар. Автор фото: Альберт Корнев. |
Сидячие места в салоне. Автор фотографий: Альберт Корнев. |
Кабина машиниста. И пульт управления. Автор фотографий: Альберт Корнев. |
Панорамный обзор
Первые 3 места в головном
всегда заняты Сименсом (пока). В первом вагоне следующие два места считаются неудобными
- они рядом с кофеваркой и окна нет. В десятом вагоне в рейсе в Москву там
Сименс и милиция, в рейсе обратно - крайний ряд - милиция, остальное в продаже.
Возможно это ошибка - последний ряд нужно было бы оставить пассажирам, а не
милиции. Но поскольку милиция большую часть времени будет ходить - можно брать
билеты на места 50 или 45-46 и рассчитывать смотреть назад вместо отсутствующей
милиции. (крайний ряд, который не продается - это места 47-49). Тем более это
второй класс - не дорого.
Вообще технически предусмотрена воозможность ввести места с признаком
"панорамный обзор", предусмотрена и возможность поставить к ним свой
тарифный коэффициент. Но пока ничего такого не будет - видимо до момента, когда
из поезда исчезнуть специалисты Сименса.
Ограничитель (ТСИ) Обсудить: http://forum.tsi.ru |
Туалет и санузел поезда. Автор фото: Альберт Корнев. |
Подробнее о поезде. Подвижной состав.
Производство Siemens AG (германия)
Вместимость 604 пассажира. Максимальная скорость 250км/ч.
Всего по контракту, между РЖД и сименсом, в Россию поставляется 8 составов.
Каждый состав состоит из 10 вагонов(604 человека), сидячие места эконом и бизнес-класса.
Данные поезда предполагается использовать на маршрутах Москва – СПБ и Москва – Нижний Новгород.
Расчётное время в пути Москва – СПБ (3 час 45 мин). Москва – Нижний Новгород около 3ёх часов.
Первый коммерческий пейс поезда Сапсан, запланирован на конец 2009 года.
Название «Сапсан», поезд получил в честь самой быстрой на земле птицы (более 300км/ч)
Внешний вид поезда «Сапсан» и элементы кузова и тележки. |
5027/5028 «Сапсан» Славянка – Белореченская