Скоростной поезд «Сапсан»
 Санкт Петербург – Москва.

Первые коммерческие рейсы с 11 декабря 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

        

Информация о скоростном поезде «Сапсан» № 151-/-169 СПБ – Москва

1.Категория поезда: скоростной

2.Фирменность: Не фирменный

3.Периодичность курсирования: Круглогодичный. Несколько раз в день.

4.Дорога формирования: ОЖД (ТЧ Металлострой)

5.Компания перевозчик: ОАО РЖД

6.Составность: Сидячие места эконом и бизнес класса.

7.Расписание: ЗДЕСЬ

8.Маршрут следования: СПБ – Москва (гл. ход ОЖД)

9.Отправление из Питера с Московского вокзала. Прибытие в Москву на Ленинградский.

10.Наличие мест и стоимость проезда на стайте РЖД

 

Создатель поезда «Сапсан»

главный конструктор Андреас Липп (Германия)

 

 

 

Продажа билетов на скоростные поезда «Сапсан», открыта!!!

В первом классе базовая цена 5300 руб + 900 руб питание, в эконом - 3300 (без питания). На даты с 18.12 до 25.12 сезонный коэффициент 0,765, с 26.12 и дальше - 0,9 (то есть первая неделя на 15% дешевле). По рейсам и дням недели дополнительно применяются коэффициенты:

на дневной рейс - всегда 0,81.

на утренний по понедельникам, вторникам, субботам и воскресеньям  (только из Москвы)- 0,9, по четвергам,  пятницам и воскресеньям (только из Питера) - 1,1.

На вечерний - по средам - 1,1 и по четвергам, пятницам и воскресеньям (только из Питера) - 1,21.

При покупке одновременно билетов туда и обратно на САПСАН предусмотрена скидка 10% на оба билета. Скидка (как и ранее описанные коэффициенты) не относится к стоимости сервисных услуг.

 

Сапсан на сайте РЖД

"РЖД" запускает "Сапсан".

Железнодорожники начинают продажи билетов.

ОАО "РЖД" на этой неделе начинает продажу билетов на высокоскоростной поезд "Сапсан", который начнет курсировать между Петербургом и Москвой с 11 декабря 2009 года. Эксперты полагают, что появление высокоскоростного поезда не слишком поменяет ситуацию на рынке перевозок.

По заявлению Владимира Якунина, президента ОАО "РЖД", "Сапсаны" начнут курсировать между Петербургом и Москвой с 11 декабря 2009 года. Минимальная стоимость билетов эконом-класса составит 2400 рублей, бизнес-класса — 6700 рублей без учета дополнительных услуг. Информацию о скидках, дополнительных услугах и точную дату начала продажи билетов в ОАО "РЖД" не сообщают, подтверждая лишь, что продажи начнутся на этой неделе.

Андрей Чищеня, руководитель отдела корпоративных финансов аутсорсинговой компании "ПКР", считает, что "Сапсану" по силам оттянуть у авиакомпаний 20–25% пас-сажиров. "С учетом пробок на подъезде к аэропортам, железные дороги имеют большое преимущество для клиентов, для которых первостепенно время прибытия. Путешествовать поездом гораздо удобнее, чем самолетом, что, как и время в пути, имеет значение для корпоративных пользователей", — рассуждает господин Чищеня.

Владимир Лебедев, президент Центра управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия", при этом подчеркивает, что уровень безопасности самолетов и высокоскоростных поездов соотносим, особенно с учетом того, что пока "Сапсан" будет ездить по существующим, а не специализированным для высокоскоростного движения путям.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт", считает, что радикального оттока пассажиров не произойдет: "То, что Сапсан" выезжает из центра одного города и прибывает в центр другого, — его преимущество. Но авиавылеты могут совершаться каждый час, в Москву можно прилететь в три аэропорта. К тому же перелеты значительно удобнее для тех, кто летит из Петербурга куда-либо через Москву. Вдобавок, я полагаю, что стоимость билетов на Сапсан" будет выше заявленной", — замечает господин Пантелеев.

Минимальная стоимость авиаперелета из Петербурга в Москву 11 декабря составляет 2240 рублей в эконом-классе ("Sky Express") и 6401 рублей в бизнес-классе ("Трансаэро").

По прогнозам компании ПКР, объем пассажиропотока на направлении Москва — Санкт-Петербург — Москва в 2009 году составит около 10 млн человек. 72% пассажиров этого направления пользуются железнодорожным транспортом, 16% — авиационным, 12% — автомобильным. По структуре пассажиропотока на железной дороге на отрезке Петербург — Москва сложилась следующая структура продажи билетов: 19,5% — малокомфортные сидячие вагоны, 29,6% — плацкартные, 35% — купе, 15,9% — скоростные поезда ("Аврора", "Невский экспресс"), 5,5% — СВ, 0,1% — VIP-вагоны ("Гранд экспресс").

Поиск мест в системе АСУ «Экспресс», на «Сапсан»

Для САПСАН в Экспресс введены новые требования для поиска мест:
T.../СТОЛ - у стола
T.../НСТ - не у стола
Требования у окна/у прохода набираются как обычно (то есть как требования к нижним/верхним), требование К означает в одном ряду (2 места) или у одного стола (до 4-х мест). То есть если вы хотите два места у стола и оба у окна - то это будет Т2К/СТОЛ. А если в одном ряду у стола, то Т11К/СТОЛ.
Возможности указать направление – нет.

   

Автор фотографий: Альберт Корнев.

Распределение мест по вагонам

Вагоны первого класса - первый (44 места для пассажиров) и второй (60 мест для пассажиров, макс номер места 64). Это вагоны, которые ближе к Питеру. Вагон 10 - головной в сторону Москвы второго класса (46 пасс в сторону Москвы и 49 пасс в сторону Питера). Первый ряд головного вагона (3 места) всегда занимают специалисты Сименса. Причина, по которой первым классом сделали второй вагон, а не десятый - в головных вагонах нет туалетов и по первоначальному варианту (оба головных - первого класса) получалось, что все туалеты во втором классе.
6-й вагон с местами для инвалидов (два места, рядом место для коляски и пандус) и 60 мест для обычных пассажиров. 5-й вагон - бар, 40 посадочных мест, билеты в него не продаются. В этом же вагоне ЛНП. Остальные вагоны - 2-го класса по 66 мест. Во всех вагонах для пассажиров - по 4 столика (в 6-ом - три).

Салон поезда «Сапсан». Автор: Альберт Корнев.

Бар. Автор фото: Альберт Корнев.

Сидячие места в салоне. Автор фотографий: Альберт Корнев.

Кабина машиниста. И пульт управления. Автор фотографий: Альберт Корнев.

Панорамный обзор

Первые 3 места в головном всегда заняты Сименсом (пока). В первом вагоне следующие два места считаются неудобными - они рядом с кофеваркой и окна нет. В десятом вагоне в рейсе в Москву там Сименс и милиция, в рейсе обратно - крайний ряд - милиция, остальное в продаже. Возможно это ошибка - последний ряд нужно было бы оставить пассажирам, а не милиции. Но поскольку милиция большую часть времени будет ходить - можно брать билеты на места 50 или 45-46 и рассчитывать смотреть назад вместо отсутствующей милиции. (крайний ряд, который не продается - это места 47-49). Тем более это второй класс - не дорого.
Вообще технически предусмотрена воозможность ввести места с признаком "панорамный обзор", предусмотрена и возможность поставить к ним свой тарифный коэффициент. Но пока ничего такого не будет - видимо до момента, когда из поезда исчезнуть специалисты Сименса.

Ограничитель (ТСИ) Обсудить: http://forum.tsi.ru

 

   

Туалет и санузел поезда. Автор фото: Альберт Корнев.

 

Подробнее о поезде. Подвижной состав.

Производство Siemens AG (германия)

Платформа Velaro RUS.

Вместимость 604 пассажира. Максимальная скорость 250км/ч.

 

Всего по контракту, между РЖД и сименсом, в Россию поставляется 8 составов.

Каждый состав состоит из 10 вагонов(604 человека), сидячие места эконом и бизнес-класса.

Данные поезда предполагается использовать на маршрутах Москва – СПБ и Москва – Нижний Новгород.

Расчётное время в пути Москва – СПБ (3 час 45 мин). Москва – Нижний Новгород около 3ёх часов.

Первый коммерческий пейс поезда Сапсан, запланирован на конец 2009 года.

Название «Сапсан», поезд получил в честь самой быстрой на земле птицы (более 300км/ч)

   

Внешний вид поезда «Сапсан» и элементы кузова и тележки.

5027/5028 «Сапсан» Славянка – Белореченская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz