11/12 Адлер – Москва «Фирменный»
Информация о поезде «Фирменный» Адлер – Москва. № 11/12
Маршрут движения поезда. посмотреть маршрут движения поезда в разные годы. Вагоны образца 70ых-80ых годов (восстановленное фото). Вагоны конца 80ых-начало 90ых годов. Зелёные с синей полосой. Краткая история поезда 25 мая 1964 года. Первый рейс поезда 7/8 "Рица" Москва - Адлер. Маршрут проходил ч-з Харьков, Ростов, Армавир. 1965/66г. Номер поезда 1/2. Ознакомиться с расписанием поезда «Рица» образца 1967 года можно здесь. Семидесятые-востмидесятые годы. Раскрас вагонов: цвет красный (с надписью "Рица"). 1983 год, поезд последний раз идёт ч-з Армавир, начиная с 1984г, Рица курсирует по новому участку ч-з Краснодар, Горячий ключ. 1988/89г. Название поезда сменяется с Рица на Сочи. Расцвет вагонов заменяют на зелёные с синей полосой. Расписание тех лет ЗДЕСЬ (график 1988г.) Как видим поезд уже заметно проигрывал по скорости самому себе. Образца 1967г. Разница хода несколько часов. 1995г. поезд переводят на Воронежский ход в обход Украины. При этом меняется номер с 1/2 на 11/12. Теперь маршрут выглядит так: Москва-Рязань-Воронеж-Ростов-Краснодар-Туапсе-Сочи-Адлер. Цвет вагонов остаётся (зелёные с синей полосой). 2000 год. Запускается ускоренный поезд 101/102 Адлер-Москва, так же с названием Сочи. Вагоны новые ТВЗ. Начало 2000ых годов, в поезде 11/12 постепенно происходит замена вагонов. Вагоны новые синие, с белой полосой и надписью "Сочи". В таком виде поезд просуществует до 2010г. 2006г. Обновление вагонного парка. Постепенно поступают новые вагоны производства ТВЗ. 2009г. Снижение коэффициента фирменности и уменьшение регулярности движения в зимний период. Обусловлено это снижением пассажиропотока. 2010г. Поезд на зиму отменяется вообще. В летнем графике изменяется время отправления и прибытия. Теперь отправление из Адлера утром, прибытие в Мск днём. Отправление из Мск днём, с прибытием в Адлер к вечеру. В 2010г. поезд в общем обороте с составами поезда 33/34 «Осетия» Владикавказ – Москва. Составы осетинские и Адлерские. Вагоны постепенно заменяют раскрашенные в цвета ОАО РЖД. На зиму вновь отменяется из за снижения спроса. 2011г. Поезд в общем обороте с 19/20 «Фирменный» Ростов – Москва. С этого года обслуживание полностью переходит в Ростовское вагонное депо. Полностью меняется вагонный парк поезда. Вагоны Ростовские премиумной серии (купе), а так же плацкарт от бывшего поезда 99/100 «Атаман Платов» (серо/синие с красной полосой) Июнь 2011г. в составе впервые появляются вагоны фирмы ТКС. Октябрь 2011г. На зимний период, из за снижения пассажиропотока, поезд укорачивает свой маршрут и курсирует по маршруту Москва – Ростов. Общий оборот с поездом 19/20 по Мск остаётся.
Вагоны образца 2003-2005 годов В начале 2000ых годов происходит обновление вагонного парка депо Адлер. В эксплуатацию поступают новые вагоны, производства ТВЗ. Состав поезда обновляется. Расцветка вагонов сине-белые, с надписью «Сочи». Правда вагон-ресторан и СВ остаются старыми.
|
Вагоны образца 2011-2012 годов
Внешний вид
2ЭС4к новый электровоз производства НЭВЗ с поездом 11/12 на ЧПК. |
2ЭС4к-055 с поездом 11/12 Москва – Адлер проходит станцию Якорная щель. Сентябрь 2011г. |
Внешний вид на состав поезда. |
Вагон новой премиумной серии. |
2011г. Поезд в общем обороте с 19/20 «Фирменный» Ростов – Москва. С этого года обслуживание полностью переходит в Ростовское вагонное депо. Полностью меняется вагонный парк поезда. Вагоны Ростовские премиумной серии (купе), а так же плацкарт от бывшего поезда 99/100 «Атаман Платов» (серые с синей полосой) Июнь 2011г. в составе впервые появляются вагоны фирмы ТКС. |
Вагон СВ новой премиумной серии 61-4440 |
Вагон ТКС производства ТВЗ. Все вагоны ТКС приписаны к Московской дороге. |
Плацкартный вагон и его проводник. |
Купейный вагон ТКС и его проводник. |
Внутри
|
|
|
|||
Коридор купейного вагона повышенного комфорта КУ |
Купе. Вагон новой премиумной серии. |
Стол с питанием. Питание входит в стоимость билета. |
Коридор вагона СВ. |
Коридор вагона ТКС |
Коридор купейного вагона |
Вагоны образца 2010-2011 годов
Вагон СВ поезда 11/12 Адлер – Москва |
Плацкартный вагон. Фото 2010г. |
Общий вид на «осетинский» состав поезда. |
КВРенные «Днепры» в составе. |
С вводом в действие нового летнего расписания 2010, поезд Адлер – Москва изменил свой график.
Время отправления из Адлера стало утром, с прибытием в Москву во второй половине следующего дня.
При этом оборот поезда стал совместным с составами поезда 33/34 «Осетия» Владикавказ – Москва.
На зимний период 2010/2011, поезд 11/12 был отменён из за снижения пассажиропотока.
Состав поезда 2010г. осетинский вариант. Вагоны раскрашены в цвета РЖД. |
ТВЗ. Вагоны Владикавказа. Бригада проводников от туда же. |
Вагон СВ. Ещё СВ В Сочинском составе. |
Ещё один СВ Ростовских цветов. Предположительно наследство от 19/20 и 99/100 |
Подробно об общем обороте 11/12 и 33/34
Общий вид на один из составов поезда 11/12 и 33/34 Осетинский состав. |
Купейный вагон от фирмача «Кавказ» |
КВРенные днепры. Встречались только во Владикавказской группе. |
Владикавказская проводница поезда 11/12. |
Вагоны образца 2007-2008 годов
Очередное обновление происходит с 2007/2008 годах. Новые вагоны с дисковыми тормозами поступают в эксплуатацию.
Купейный вагон. Умывальник. Плацкартный вагон. Фирменная занавеска. Коридор плацкартного вагона.
Тележка с дисковыми тормозами. Табло в новых вагонах ТВЗ. Обновлённый вагон люкс. Био-туалет.
Вагон СВ (серия 61-440) Фото данного вагона: Михаил («mikew») 2009 год.
|
Локомотивы.
На МЖД, участок Москва-казанская – Рязань-2, обслуживают (как правило), электровозы ЧС2 и ЧС2к.
|