Крупная узловая станция Липецкой области. Здесь Воронежский ход пересекается с веткой Елец – Липецк - Жердевка - Поворино.
Т.е. от Грязей. Грубо говоря, берёт своё начало т.н. Волгоградский ход.
Станция Грязи-воронежские, является основной станцией Грязевского ЖД узла.
Ещё 2 станции: Грязи-орловские (направление на Липецк)
И Грязи-волгоградские (направление на Поворино), находятся на примыкающих ветках.
Фото 2007г.
Путевой пост. При въезде со стороны Мичуринска.
Станция Грязи-воронежские имеет островное расположение. ЖД вокзал, расположен по середине.
На фото: Электровозы ЧС4т и Электровоз ВЛ80к-498, на ст. Грязи-воронежские.
ВЛ80к-498 в близи.
Ветка, уходящая в сторону Липецка от главного хода.
Соединительная ветка Грязи-воронежские – Грязи-орловские.
Путь электрифицирован.
В сторону Волгограда, движение осуществляется с помощью тепловозом марок ТЭП70 и 2ТЭ***
Там путь электрификации не имеет. Поэтому у поезда №1 Волгоград-Москва, предусмотрена замена тепловоза на электровоз, на станции Грязи. И так же обратно. Электровоз меняют на тепловоз ТЭП70.
Что касается большинства поездов, следующих по воронежскому ходу транзитом, то у них предусмотрена небольшая стоянка по ст. Грязи-воронежские, несколько минут. Замена электровоза, ТО, заправка водой, по Грязям ( у этих поездов) не предусмотрена.
Это хорошо видно из приведённого расписания.
На фото, северная часть станции. Грузовой поезд под ВЛ80.
А так же пожарный поезд.
Цистерна пожарного поезда, на ст. Грязи-воронежские.
Грузовые вагоны, на одном из пути.
Пригородное сообщение, осуществляется электропоездами ЭР9п и ЭД9м (Воронеж, Мичуринск).
В направлении на Поворино, вагоны сидячки под ТЭП70.
Несколько видов из окна поезда ( в районе ст. Грязи-воронежские).
Мост ч-з автодорогу. Здесь проходит дорога Липецк-Тамбов.
На фото: автобус марки «Икарус», рейсовый.
Мост ч-з р. Матыра. Автомобильный мост ( вдалеке). Снимок с ЖД моста.