19/20 «Тихий Дон» Ростов – Москва.

 

 

Информация о скором фирменном поезде «Тихий Дон» Ростов - Москва. №19/20.

 

  1. категория поезда:  Скорый
  2. Фирменность: Фирменный
  3. Периодичность курсирования: Круглогодичный,  ежедневный (в период снижения пассажиропотока, допускается Курсирование ч-з день)
  4. Дорога формирования: СКЖД.
  5. Составность: Купе, купе с услугами, СВ, ВР.  Так же возможны: ВИП, плацкарт и сидячий вагон.
  6. Расписание: ЗДЕСЬ
  7. Маршрут следования: Лихая, Россошь, Мичуринск-вор, Рязань-2, Москва. Прибытие в Москву на Казанский вокзал.
  8. Наличие мест и стоимость проезда: На этот поезд больше нельзя купить билеты!

 

 

История поезда.

 

Так выглядел один из первых образцов вагонов Тихого дона.

Маршрут поезда.

Поезд 19/20 «Тихий Дон» Ростов – Москва – Ростов. Формирования СКЖД.  Обеспечивает связь Ростовской Области с Москвой. Первоначальный Раскрас поезда: синие вагоны с красной полосой. В начале 2000ых годов раскрас был изменён. Светло серо-синий с красной полосой. Маршрут проходит по нескольким областям: Ростовской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Рязанской, Московской.

График образца 2005 года.

 

Видео. Тихий Дон следует в сторону Москвы. 2007г.

 

 

Внешний вид вагонов и поезда.

Раскрас вагонов светло серый - синий. С красной полосой. Это фирменный цвет поездов Тихий Дон и Атаман Платов.

Так выглядит Тихий Дон в пути.

Тихий Дон подали под посадку на ст. Ростов-гл.

Перед отправлением. 2006г.

Табличка на вагоне

Поезда Тихий Дон.

Тихий Дон на станции

Ростов-гл. Перед отправлением

В Москву. 2007г. Ноябрь.

 

Фото «Тихого Дона».

На казанском вокзале Москвы.

Август 2008г.

Фото: Альберт Корнев.

На ст. Ростов-гл. Август 2005г.

Фото: Альберт Корнев.

На ст. Ростов-гл. Август 2008г.

Фото: Альберт Корнев.

Июнь 2007г.

 

 

Купейный вагон

 

 

Интерьер купейного вагона.

Фото: РЖД. 2004г.

 

Табличка расписания поезда. Вывешено в вагоне.

Пассажирам предложен набор питания. В вагонах КУ (купе с услугами). 

Фото: РЖД.

 

Фото: Артём Гольцев. 2008г.

Новый титан.

 

 

Сидячий вагон в составе «Тихого Дона»

Сидячий вагон. Внешний вид.

Вид внутри. Фото 2007г.

 Окно сидячего вагона 2007г.

Розетка. Фото 2007г.

Проводя очередной эксперимент над пассажирами, ФПД включила в состав Тихого Дона один сидячий вагон.

Этот вагон курсировал в осеннее - зимний период 2007 года. В данный момент (2009) этого вагона в составе ТД нет.

Будет ли этот вагон в дальнейшем ходит в составе Тихого Дона, покажет время.

 

Плацкартный вагон.

Один из наиболее часто встречающихся плацкартов в составе Тихого Дона. Такие вагоны прошли КВР на Днепропетровском вагонном заводе (в  Украине). Есть в составе и плацкарт ТВЗ.

Интерьер плацкартного вагона.

Фото: РЖД. 2005г.

 Внешний вид нового плацкартного вагона ТВЗ. Выпуск 2008г. (фото: 2008г.)

Эти вагоны не курсируют в составе Тихого Дона регулярно. Хотя и пользуются повышенным спросом.

Как правило, в летний период, вагонов класса «Плацкарт» в составе Тихого Дона нет.

 

Вагон СВ.

Фото: Михаил («mikew») 2008 год

Январь.

 Фото: Михаил («mikew») 2008 год

Январь.

Интерьер вагона бизнес-люкс. 2008г.

Интерьер вагона бизнес-люкс. 2008г

 

Фото: вагона класса СВ. Автор: Артём Гольцев

СВ Тихого Дона. Октябрь 2008г.

Коридор СВ.

Список услуг, предоставляемых в Тихом Доне.

График движения образца 2008г.

Интерьер СВ. Поезд «Тихий Дон». Фото образца 2008г. Октябрь.

 

Вагон бизнес класса vip

Вагон супер – люкс в составе Тихого Дона. Возвращается из Москвы.

С 1 июня 2008 года, такие вагоны появились в составе Тихого Дона.

 

Автор фото данного вагона: Михаил mikew») Октябрь 2008г.  Подробнее см. ЗДЕСЬ

 

 

    

Коридор.

Санузел. Индивидуально на каждое купе.

Интерьер купе.

Внешний вид вагона ВИП.

 

 

 

 

 

 

вагон класса vip. Октябрь 2008г.

Коридор вагона ВИП.

Фото: Артём Гольцев.

Вход в купе.

Фото: Артём Гольцев.

Табличка на входе в купе.

Фото: Артём Гольцев.

Дверь в тамбур.

Фото: Артём Гольцев.

 

 

Вагон-ресторан

Внешний вид ВР. 2007г.

Вагон ВР в составе Тихого Дона, перед отправлением в Москву из Ростова.

Накрыт стол в вагоне ресторане.

Фото: РЖД. 2004г.

 Вагон ресторан. Фото 2008г.

 

 

Пассажиры «Тихого Дона» и проводники

Проводница Тихого Дона ждёт своих пассажиров.

2006г.

Один из пассажиров Тихого Дона.

Фото: РЖД. 2004г.

В дорогу с хорошим настроением.

Фото: РЖД. 2004г.

Праздничный рейс.

 

Проводницы Тихого Дона В Москве на Казанском вокзале. Фото: Альберт Корнев.

Альберт Корнев. Один из пассажиров Тихого Дона.

Пассажиропоток из Ростова в Москву. Поездом Тихий Дон, едут как правило элитные слои общества. Поезд удобен для командировочных и деловых людей. Это пассажиры, ценящие скорость и комфорт.

К ним можно отнести представителей руководства Северо-Кавказской Дороги. Бизнес Дона. Полпредство и Губернаторство. Законодательное собрание РО и другие слои бизнес и политической элиты.

 

 

Локомотивы, обслуживающие этот поезд.

Переменный ~ ток

ЧС8-042 по прибытию в Ростов.

Электровозы марки ЧС8, являются основными для Тихого Дона. На переменном токе. От Ростова до Рязани.

Изредка под Тихий Дон дают электровоз ЧС4т. Ещё реже ЭП1 и ЭП1м.

 Постоянный = ток

ЧС2к-849 на Казанском вокзале Москвы. Фото: Альберт Корнев. 2008г.

Электровоз ЧС2к-493

Фото: Денис (Москва). 2007г.

Изредка под Тихий Дон дают электровоз постоянного тока ЧС7.

Все электровозы постоянники, обслуживают участок от Москвы до Рязани-2.

Электровоз двойного питания ЭП10

 

Фото: Денис.

Этот электровоз был заложен в графике 2008г. Но реально не ездил.

 

Поезд № 19/20….                                        

Под таким номером курсирует Тихий Дон сейчас. А что будет завтра? В ОАО РЖД принято решение запустить поезда класса «Премиум».

Будет ли сохранён «Тихий Дон» в том виде, как он сейчас есть? Какова судьба этого поезда в дальнейшем?

Кое что можно посмотреть ЗДЕСЬ

 

2009 год. Последние фотографии поезда Тихий Дон.

 28 мая 2009 года. Скорый фирменный поезд «Тихий Дон» Ростов – Москва, отправляется в один из последних рейсов.

На фото: электровоз ЭП10-006. Подают под состав. Идёт посадка. Перед отправлением. Отправился с первого пути.

 

Некролог.

1 июня 2009 года, на 43 году жизни, после тяжёлой и продолжительной болезни, скончался фирменный поезд «Тихий Дон».

«Синий с красной полосой, вкусно пахнет колбасой». Так звали его в голодные семидесятые, когда пол Ростова ездило в Москву за продуктами.

Это была визитная карточка Северо-Кавказской дороги. Любимый поезд многих поколений людей. Известный в Ростове и других городах нашей необъятной страны.

И вот он ушёл, оставив о себе, светлую память на долгие времена. Уступив своё место в истории новомодным «Премиумам». Правда в новом графике под названием "Тихий Дон" будет ездить поезд №99/100 (бывший Атаман Платов). Но это уже будет вовсе не тот флагман СКЖД, как был раньше Тихий Дон...

На фотографиях приведённых ниже, можно увидеть последние минуты жизни «Тихого Дона». Фото сделаны 1 июня 2009 года. Это был первый и последний рейс тихого Дона в новом графике 2009 года. Поезд возвращается из Москвы. В последний раз L….

  

 

 Итак, 19/20 Тихий Дон ушёл в историю. Передав эстафету следующему поколению поездов.

А за день до этого, состоялось другое важное событие. В свой первый рейс отправился новый поезд 19/20 Ростов – Москва, класса «Премиум».

Это то поезд, который и пришёл на смену Тихому дону.

 31 мая 2009 года. Наступила эра «премиумов»!

  

Здесь можно увидеть первый рейс нового поезда 19/20-15/16 Ростов – Москва – Свердловск.

Подробнее о данном событии см. ЗДЕСЬ.

 

p.s. Но название «Тихий Дон» всё же не уходит бесследно в историю. Под этим названием начинает курсировать другой поезд 99/100 Ростов – Москва (б/у Атаман Платов).

Сами же вагоны от Тихого Дона, переданы в общий оборот 99/100 Ростов - Москва и 641/642 Ростов – Адлер.

 

 



Hosted by uCoz