Скорый Фирменный поезд «Атаман Платов» Ростов – Москва №99/100

 Информация о скором фирменном поезде «Атаман Платов» Ростов - Москва. №99/100.

 

  1. категория поезда:  Скорый
  2. Фирменность: Фирменный
  3. Периодичность курсирования: Круглогодичный,  ежедневный (в период снижения пассажиропотока, допускается Курсирование ч-з день)
  4. Дорога формирования: СКЖД.
  5. Составность: Купе, купе с услугами, СВ, ВР, ВИП, плацкарт  Так же возможен и сидячий вагон.
  6. Расписание: ЗДЕСЬ
  7. Маршрут следования: Лихая, Россошь, Мичуринск-вор, Рязань-2, Москва. Прибытие в Москву на Казанский вокзал.
  8. Наличие мест и стоимость проезда, в данном поезде,  смотрите на сайте РЖД  ЗДЕСЬ

 

 

Карта.

Маршрут движения поезда «Атаман Платов».

Скорость и комфорт. Вот главные признаки этого поезда. Не «Экономь на билетах! J»…

 

Посмотреть видео фрагмент. «Атаман Платов» возвращается в Ростов.

В районе О.П. Сельмаш. 2007 год.

 

 

 

 

Краткая история создания поезда «Атаман Платов»

1999 год.

Год запуска поезда «Атаман Платов». Тогда это был скорее экспериментальный поезд, позволяющий доезжать из Ростова в Москву и обратно, за 16 с половиной часов. Такого времени хода не было тогда ни у одного поезда, на этом маршруте. Атаман Платов быстро завоевал популярность среди пассажиров. Т.к. по скорости он был гораздо быстрее (почти на 2.5 часа), чем тогдашний флагман СКЖД «Тихий Дон» и при этом стоимость проезда в Атамане Платове была дешевле. А свои первые рейсы, поезд 99/100 совершил ещё в конце 1998 года. Вот самый первый график этого поезда (по состоянию на декабрь 1998г.)

 

2002 год  

В скорых поездах Атаман Платов и Тихий Дон появляются купе для инвалидов. Вот что говорит пресса: …« Для улучшения обслуживания инвалидов в составы поездов Ростов - Москва №19/20 "Тихий Дон" и №99/100 "Атаман Платов" включены вагоны новой конструкции со специализированными купе для проезда инвалидов в коляске и сопровождающих их лиц. Ранее такие вагоны появились в составе поезда №11/12 "Сочи" Адлер – Москва»…

 

2003 год 

Начиная с графика 2003 года, Тихий Дон» и «Атаман Платов» меняются между собой местами (графиками). Вот последний быстрый график Атамана Платова, образца 2002 года. А с 21 февраля 2003 года, Атаман Платов становится ежедневным.

…»По просьбе пассажиров, дирекция по обслуживанию пассажирских перевозок "Севкавэкспресс" Северо-Кавказской магистрали с 21 февраля 2003 года вводит в ежедневное обращение скорый поезд 99/100 "Атаман Платов" сообщением Ростов - Москва. Время отправления и прибытия поезда остается без изменений: из Ростова он отправляется в 18:34, прибывает в Москву в 14:32; отправляется из Москвы в 18:45, прибывает в Ростов в 14:32. Периодичность движения поезда установлена до ввода летнего графика, то есть до 1 июня»…
http://www.travel.ru/news/2003/02/17/21586.html

2004 год                                                                                                                                                                                                                                                                                               Поезд «Атаман Платов» становится фирменным. Одновременно начинается замена вагонов на более новые и комфортабельные. Вагоны состава, прослужившие с 2000 по 2003/04 год (это старенькие аммендорфы), заменяют на более новые вагоны производства ТВЗ. Свидетельствует пресса: Поезд № 99/100 "Атаман Платов" сообщением Ростов-Москва переходит в категорию фирменных. Впервые поезд №99/100 Ростов-Москва появился в расписании Северо-Кавказской железной дороги в 1999 году. Это был скорый поезд. Современный "Атаман Платов" значительно отличается от своего предшественника. 
     Изменился внутренний интерьер вагонов. Цветовая гамма выдержана в бордово-розовых тонах. Тамбура и проходы по вагону застелены ковролином. К услугам пассажиров - чайные и кофейные пары ручной работы. Вагоны СВ по оборудованы телевизорами с плоским экраном и DVD-проигрывателями.
    В форменной одежде проводников использованы элементы казачьих народных костюмов.
    В ближайшее время поезду будет присвоена категория фирменного, сообщила служба по связям с общественностью СКЖД.
http://www.rzd.ru/wps/portal/pass?STRUCTURE_ID=657&layer_id=3760&refererLayerId=3547&id=21351&selectedDate=07-10-2004

Здесь можно посмотреть «Атаман Платов» в дофирменный период (фото ССМ)

2008 год 

«Атаман Платов» серьёзно ускорен при следовании из Москвы в Ростов. Ускорение более чем на полтора часа. При этом были сохранены все имеющиеся остановки.

Вот новый график поезда.

Так же в 2008 году в составе Атамана Платова. Появляется вагон класса ВИП. Аналогичный вагон появляется и в составе поезда 19/20 «Тихий Дон».

 

2009 год

31 мая 2009 года, название «Атаман Платов» присваивается поезду 641/642 Ростов – Адлер.

Таким образом, этот поезд перестаёт выполнять рейсы из Ростова в Москву и обратно. Под номером 99/100, теперь курсирует состав «Тихий Дон».

Это название пришло от бывшего флагмана СКЖД.

Ниже можно ознакомится с историей поезда. Каким он был со дня основания и по 2009 год.

p.s. Однако позже название «Атаман Платов» всё же вернули поезду 99/100. Произошло это летом 2009г.

 

фото поезда 2009г. 

Состав поезда «Атаман Платов» Ростов – Москва. Август 2009г.

Новый вагон СВ в составе поезда «Атаман Платов».

Электровоз ЭП10-005 с поездом 99 «Атаман Платов» Ростов – Москва. Рзд. Зоологический сад. Проходит без остановки.

В сентябре, в составе поезда стали появляться вагоны, раскрашенные в цвета ОАО РЖД.

 

Фото 2006-2008г.

Как выглядит поезд внешне?

Поезд состоит из вагонов Серго цвета с синей межоконной полосой. А так же красной полоской.

Состав формирует вагонное депо Ростов. На фото представлены составы поезда Атаман Платов, образца 2007 и 2008 годов соответственно.

 

 

Вагоны образца 2001-2004 годов.

В 2000-2003/04 годах в составе Атамана Платова курсировали такие вагоны.

Купейный вагон. Аммендорф. 

Фото: ССМ

 

 Идёт посадка на Атаман Платов на ст. Ростов-гл.

Фото: ССМ

 

 Купейный вагон аммендорф. Вид внутри.

Фото: ССМ

 

 Деревянные рамы.

Фото: ССМ

 

 Застил постели на верхней полке.

Фото: ССМ

 

 

 

Коридор купейного вагона. 2004г.

Фото ССМ

 

 Гигиенический набор от СКЖД.

«Севкавэкспресс»

Фото: ССМ

 

 Столик с продуктами питания.

Фото: ССМ

 

 Атаман Платов в Москве. 2004г.

 После прибытия на Казанский вокзал Москвы. 2004г.

Фото: ССМ

 

 Поезд «Атаман Платов», прибыл в Москву, на Казанский вокзал. 2004г.

Фото: ССМ

 

 Казанский вокзал. 2004г.

Фото ССМ

 

 

 

 

Плацкартные вагоны.

В составе поезда можно встретить вагоны в основном двух типов. Это прошедшие КВР в Днепропетровске и Новые тверские вагоны.

Завода ТВЗ.

 Вагон прошедший КВР в Днепропетровске. 2006г. На ст. Россошь.

 Общий вид КВРенного Днепропетровского вагона.

 Новый вагон ТВЗ.

 Новый вагон ТВЗ (плацкарт) на ст. Ростов – берег. 2008г.

    

 

 Плацкартный вагон в составе Атамана Платова.

 Табличка. Вагон № 4.

 Участники встречи любителей ЖД форума  forum.railwayclub.info перед отправлением Атамана Платова из Ростова.

 Пассажиры занимают свои места. Проводники проверяют билеты.

Октябрь 2008г.

 Идёт посадка пассажиров в Атаман Платов. 2008г.

 

 

Купейные вагоны.

 Как уже говорилось, вот такими были вагоны в составе поезда «Атаман Платов», образца 2000-2003 годов. На фото купейный вагон.

 Купейный вагон образца 2005г. Декабрь.

На ст. Ростов-гл.

 

 Штабной вагон. 2008г.

 КВРенный вагон. 2008г.

Купейный вагон. Вид внутри.

 Фото: Альберт Корнев

 

 

СВ

Вагон СВ. 

 Вагон СВ. На ст. Ростов-гл.

Фото: август 2008г.

Вид внутри вагона СВ.

 Фото: Артём Гольцев

 

 

 

Бизнес-люкс.

Фото: Михаил («mikew»)

Фото: Михаил («mikew»)

Фото: Михаил («mikew»)

 Вагон бизнес-люкс, подразумевает помимо комфортной поездки, ещё и ряд услуг.

Это и питание, включённое в стоимость проезда, и просмотр ТВ и видеопрограмм, во время поездки.

На снимках можно посмотреть интерьер вагона, купе, питание в дороге.

Правда стоит заметить, что вагон Бизнес-Люкс, не всегда включается в схему поезда.

Фотографии предоставил Михаил («mikew»). Все фото 2008г.

Фото: Михаил («mikew»)

Фото: Михаил («mikew»)

Фото: Михаил («mikew»)

 

   

 

 

Вагон-ресторан

 Вагон ресторан. Август 2008г.

 Фото 2007г.

 

 

 

 

Проводники

Форма одежды у проводников поезда «Атаман Платов», такая же, как и в Тихом Доне.

Преобладают цвета Красный и тёмно синий.

 Праздничный рейс. 1 раз в год, состав Атамана Платова, используется для экскурсионной поездки ветеранов, в музей СКЖД.

 Проводницы проверяют билеты у пассажиров, при посадке.

 Пассажиры поезда «Атаман Платов»

 Узнать, что думают пассажиры об этом поезде. ЗДЕСЬ

 

 

ВИП вагон

 Внешний вид на ВИП вагон. Его обычно ставят в хвосте или голове состава.

 Коридор ВИП вагона.

Фото: Артём Гольцев

 Этот вагон стал курсировать с июня 2008г. Вагон произведён на ТВЗ, совместно с фирмой Циркон.

Вместимость 12 человек. Всего 6 купе. Т.е. одно купе в полтора раза больше, чем стандартное. За счёт использования индивидуального санузла.

Так же улучшенная планировка купе. Широкие диваны, кондиционеры, DVD, и др. полезные вещи. Соответственно и стоимость поездки в таком вагоне,

очень и очень даже велика.  Аналогичный вагон курсирует и в составе поезда 19/20 «Тихий Дон». Ниже можно посмотреть фотографии данного вагона.

Фото: Михаил («mikew»)

Фото: Михаил («mikew»)

Фото: Михаил («mikew»)

Фото: Михаил («mikew»)

Фото: Михаил («mikew»)

   

 

Сидячий вагон.

Непродолжительное время. А именно в осеннее - зимний период  2007г., в составе Атамана Платова был и сидячий вагон.

К сожалению прижиться этот вагон, в составе поезда, так и не смог.

 

Локомотивы

 Электровоз ЧС8 специально раскрашен под цвет вагонов поезда.

 ЧС8-063. Это один из основных локомотивов, используемых в перевозках данного поезда.

 «Атаман Платов» под ЧС8, отправляется в путь на Москву.

 Электровоз ЧС8-049

 

ЧС8-051 с 99 Ростов-Москва «Атаман Платов». Перед отправлением.

Фото: Альберт Корнев

Электровоз постоянного тока ЧС2к. ст. Рязань-2. Эти локомотивы используются на участке постоянного тока от Москвы до Рязани.

Фото: Альберт Корнев

ЧС8-052 с Атаманом Платовым.

На ст. Лиски ЮВЖД.

Фото: Альберт Корнев

 

 

 

Тех. обслуживание поезда.

Техническое обслуживание состава производится в вагоном депо Ростов.

 На фото: вагоны поезда Атаман Платов, на вагонной мойке.

 

 19/20 "Тихий Дон" Ростов - Москва

"Премиум"

 

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz