Скорый Фирменный поезд «Атаман Платов» Ростов – Москва №99/100 |
Информация о скором фирменном поезде «Атаман Платов» Ростов - Москва. №99/100.
Карта. Маршрут движения поезда «Атаман Платов». |
Скорость и комфорт. Вот главные признаки этого поезда. Не «Экономь на билетах! J»… |
Посмотреть видео фрагмент. «Атаман Платов» возвращается в Ростов. В районе О.П. Сельмаш. 2007 год.
|
|
Краткая история создания поезда «Атаман Платов»
1999 год.
Год запуска поезда «Атаман Платов». Тогда это был скорее экспериментальный поезд, позволяющий доезжать из Ростова в Москву и обратно, за 16 с половиной часов. Такого времени хода не было тогда ни у одного поезда, на этом маршруте. Атаман Платов быстро завоевал популярность среди пассажиров. Т.к. по скорости он был гораздо быстрее (почти на 2.5 часа), чем тогдашний флагман СКЖД «Тихий Дон» и при этом стоимость проезда в Атамане Платове была дешевле. А свои первые рейсы, поезд 99/100 совершил ещё в конце 1998 года. Вот самый первый график этого поезда (по состоянию на декабрь 1998г.)
2002 год
В скорых поездах Атаман Платов и Тихий Дон появляются купе для инвалидов. Вот что говорит пресса: …« Для улучшения обслуживания инвалидов в составы поездов Ростов - Москва №19/20 "Тихий Дон" и №99/100 "Атаман Платов" включены вагоны новой конструкции со специализированными купе для проезда инвалидов в коляске и сопровождающих их лиц. Ранее такие вагоны появились в составе поезда №11/12 "Сочи" Адлер – Москва»…
2003 год
Начиная с графика 2003 года, Тихий Дон» и «Атаман Платов» меняются между собой местами (графиками). Вот последний быстрый график Атамана Платова, образца 2002 года. А с 21 февраля 2003 года, Атаман Платов становится ежедневным.
…»По просьбе пассажиров, дирекция
по обслуживанию пассажирских перевозок "Севкавэкспресс"
Северо-Кавказской магистрали с 21 февраля 2003 года вводит в ежедневное
обращение скорый поезд 99/100 "Атаман Платов" сообщением Ростов -
Москва. Время отправления и прибытия поезда остается без изменений: из Ростова
он отправляется в 18:34, прибывает в Москву в 14:32; отправляется из Москвы в
18:45, прибывает в Ростов в 14:32. Периодичность движения поезда установлена до
ввода летнего графика, то есть до 1 июня»…
http://www.travel.ru/news/2003/02/17/21586.html
2004 год Поезд «Атаман Платов» становится фирменным.
Одновременно начинается замена вагонов на более новые и комфортабельные. Вагоны
состава, прослужившие с 2000 по 2003/04 год (это старенькие аммендорфы),
заменяют на более новые вагоны производства ТВЗ. Свидетельствует
пресса: Поезд №
99/100 "Атаман Платов" сообщением Ростов-Москва переходит в категорию
фирменных. Впервые поезд
№99/100 Ростов-Москва появился в расписании Северо-Кавказской железной дороги
в 1999 году. Это был скорый поезд. Современный "Атаман Платов"
значительно отличается от своего предшественника.
Изменился внутренний интерьер вагонов. Цветовая
гамма выдержана в бордово-розовых тонах. Тамбура и проходы по вагону
застелены ковролином. К услугам пассажиров - чайные и кофейные пары ручной
работы. Вагоны СВ по оборудованы телевизорами с плоским экраном
и DVD-проигрывателями.
В форменной одежде проводников
использованы элементы казачьих народных костюмов.
В ближайшее время поезду будет присвоена категория
фирменного, сообщила служба по связям с общественностью СКЖД. http://www.rzd.ru/wps/portal/pass?STRUCTURE_ID=657&layer_id=3760&refererLayerId=3547&id=21351&selectedDate=07-10-2004
Здесь можно посмотреть «Атаман Платов» в дофирменный период (фото ССМ)
2008 год
«Атаман Платов» серьёзно ускорен при следовании из Москвы в Ростов. Ускорение более чем на полтора часа. При этом были сохранены все имеющиеся остановки.
Вот новый график поезда.
Так же в 2008 году в составе Атамана Платова. Появляется вагон класса ВИП. Аналогичный вагон появляется и в составе поезда 19/20 «Тихий Дон».
2009 год
31 мая 2009 года, название «Атаман Платов» присваивается поезду 641/642 Ростов – Адлер.
Таким образом, этот поезд перестаёт выполнять рейсы из Ростова в Москву и обратно. Под номером 99/100, теперь курсирует состав «Тихий Дон».
Это название пришло от бывшего флагмана СКЖД.
Ниже можно ознакомится с историей поезда. Каким он был со дня основания и по 2009 год.
p.s. Однако позже название «Атаман Платов» всё же вернули поезду 99/100. Произошло это летом 2009г.
фото поезда 2009г.
Состав поезда «Атаман Платов» Ростов – Москва. Август 2009г. |
Новый вагон СВ в составе поезда «Атаман Платов». |
Электровоз ЭП10-005 с поездом 99 «Атаман Платов» Ростов – Москва. Рзд. Зоологический сад. Проходит без остановки. |
В сентябре, в составе поезда стали появляться вагоны, раскрашенные в цвета ОАО РЖД. |
Фото 2006-2008г.
Как выглядит поезд внешне?
Поезд состоит из вагонов Серго цвета с синей межоконной полосой. А так же красной полоской.
Состав формирует вагонное депо Ростов. На фото представлены составы поезда Атаман Платов, образца 2007 и 2008 годов соответственно.
Вагоны образца 2001-2004 годов.
В 2000-2003/04 годах в составе Атамана Платова курсировали такие вагоны.
Купейный вагон. Аммендорф. Фото: ССМ
|
Идёт посадка на Атаман Платов на ст. Ростов-гл. Фото: ССМ
|
Купейный вагон аммендорф. Вид внутри. Фото: ССМ
|
Деревянные рамы. Фото: ССМ
|
Застил постели на верхней полке. Фото: ССМ
|
Коридор купейного вагона. 2004г. Фото ССМ
|
Гигиенический набор от СКЖД. «Севкавэкспресс» Фото: ССМ
|
Столик с продуктами питания. Фото: ССМ
|
Атаман Платов в Москве. 2004г.
После прибытия на Казанский вокзал Москвы. 2004г. Фото: ССМ
|
Поезд «Атаман Платов», прибыл в Москву, на Казанский вокзал. 2004г. Фото: ССМ
|
Казанский вокзал. 2004г. Фото ССМ
|
Плацкартные вагоны.
В составе поезда можно встретить вагоны в основном двух типов. Это прошедшие КВР в Днепропетровске и Новые тверские вагоны.
Завода ТВЗ.
Вагон прошедший КВР в Днепропетровске. 2006г. На ст. Россошь. |
Общий вид КВРенного Днепропетровского вагона. |
Новый вагон ТВЗ. |
Новый вагон ТВЗ (плацкарт) на ст. Ростов – берег. 2008г. |
Плацкартный вагон в составе Атамана Платова. |
Табличка. Вагон № 4. |
Участники встречи любителей ЖД форума forum.railwayclub.info перед отправлением Атамана Платова из Ростова. |
Пассажиры занимают свои места. Проводники проверяют билеты. Октябрь 2008г. |
Идёт посадка пассажиров в Атаман Платов. 2008г. |
Купейные вагоны.
Как уже говорилось, вот такими были вагоны в составе поезда «Атаман Платов», образца 2000-2003 годов. На фото купейный вагон. |
Купейный вагон образца 2005г. Декабрь. На ст. Ростов-гл. |
Штабной вагон. 2008г. |
КВРенный вагон. 2008г. |
Купейный вагон. Вид внутри. Фото: Альберт Корнев |
СВ
Вагон СВ. |
Вагон СВ. На ст. Ростов-гл. Фото: август 2008г. |
Вид внутри вагона СВ. Фото: Артём Гольцев |
Бизнес-люкс.
Фото: Михаил («mikew») |
Фото: Михаил («mikew») |
Фото: Михаил («mikew») |
Вагон бизнес-люкс, подразумевает помимо комфортной поездки, ещё и ряд услуг.
Это и питание, включённое в стоимость проезда, и просмотр ТВ и видеопрограмм, во время поездки.
На снимках можно посмотреть интерьер вагона, купе, питание в дороге.
Правда стоит заметить, что вагон Бизнес-Люкс, не всегда включается в схему поезда.
Фотографии предоставил Михаил («mikew»). Все фото 2008г.
Фото: Михаил («mikew») |
Фото: Михаил («mikew») |
Фото: Михаил («mikew») |
Вагон-ресторан
Вагон ресторан. Август 2008г. |
Фото 2007г. |
Проводники
Форма одежды у проводников поезда «Атаман Платов», такая же, как и в Тихом Доне.
Преобладают цвета Красный и тёмно синий.
Праздничный рейс. 1 раз в год, состав Атамана Платова, используется для экскурсионной поездки ветеранов, в музей СКЖД. |
Проводницы проверяют билеты у пассажиров, при посадке. |
Пассажиры поезда «Атаман Платов»
Узнать, что думают пассажиры об этом поезде. ЗДЕСЬ
ВИП вагон
Внешний вид на ВИП вагон. Его обычно ставят в хвосте или голове состава. |
Коридор ВИП вагона. Фото: Артём Гольцев |
Этот вагон стал курсировать с июня 2008г. Вагон произведён на ТВЗ, совместно с фирмой Циркон.
Вместимость 12 человек. Всего 6 купе. Т.е. одно купе в полтора раза больше, чем стандартное. За счёт использования индивидуального санузла.
Так же улучшенная планировка купе. Широкие диваны, кондиционеры, DVD, и др. полезные вещи. Соответственно и стоимость поездки в таком вагоне,
очень и очень даже велика. Аналогичный вагон курсирует и в составе поезда 19/20 «Тихий Дон». Ниже можно посмотреть фотографии данного вагона.
Фото: Михаил («mikew») |
Фото: Михаил («mikew») |
Фото: Михаил («mikew») |
Фото: Михаил («mikew») |
Фото: Михаил («mikew») |
Сидячий вагон.
Непродолжительное время. А именно в осеннее - зимний период 2007г., в составе Атамана Платова был и сидячий вагон.
К сожалению прижиться этот вагон, в составе поезда, так и не смог.
Локомотивы
Электровоз ЧС8 специально раскрашен под цвет вагонов поезда. |
ЧС8-063. Это один из основных локомотивов, используемых в перевозках данного поезда. |
«Атаман Платов» под ЧС8, отправляется в путь на Москву. |
Электровоз ЧС8-049 |
ЧС8-051 с 99 Ростов-Москва «Атаман Платов». Перед отправлением. Фото: Альберт Корнев |
Электровоз постоянного тока ЧС2к. ст. Рязань-2. Эти локомотивы используются на участке постоянного тока от Москвы до Рязани. Фото: Альберт Корнев |
ЧС8-052 с Атаманом Платовым. На ст. Лиски ЮВЖД. Фото: Альберт Корнев |
Тех. обслуживание поезда.
Техническое обслуживание состава производится в вагоном депо Ростов.
На фото: вагоны поезда Атаман Платов, на вагонной мойке. |
19/20 "Тихий Дон" Ростов - Москва