В конце мая 2009
года, данный поезд совершил свой последний рейс L С 31 мая (ввода
нового графика) по его маршруту отправился поезд нового класса. Это «Премиум»
Казань – Москва – Адлер № 1/2 и
101/102 На этом история
поезда «Сочи» 101/102 Адлер – Москва,
завершилась… «Фирменные
поезда прощаются с пассажирами и уходят в историю»….(из газеты Гудок) |
Информация о поезде «Сочи» Адлер - Москва. №101/102.
Карта маршрута поезда |
Скорый поезд № 101/102 Адлер-Москва. На сегодняшний день, это самый быстрый поезд из Москвы в сторону Черноморского побережья Кавказа. Поезд преодолевает расстояние от Москвы до Сочи, за сутки! |
Впервые поезд был пущен в эксплуатацию в 1999 году. Тогда время хода составляло чуть более 27 часов. На протяжении нескольких лет, время хода поезда оставалось неизменным. Лишь спустя 8 лет, в 2007 году, поезд был серьёзно ускорен. Произошло это после отмены ряда остановок и привлечению на маршрут электровозов нового поколения ЭП10. |
В 2007 году, в составе поезда появились и новые вагоны, производства ТВЗ. Эти вагоны оснащены биотуалетами, кондиционерами воздуха, имеют комфортный и современный вид. В них так же применены новые тележки с дисковыми тормозами. Что делает поездку быстрой, комфортной и удобной. |
Внешний вид вагонов и поезда.
прибытие 102 в Сочи. |
Участок Якорная - Чемитоквадже |
Проходит Якорную щель. Идёт в сторону Москвы. |
ВЛ10-1835 с поездом 101 (2006 год) |
Идёт посадка на ст. Сочи |
2005 год. Из-за нехватки вагонов в ВЧД Адлер, для ежедневного обращения, в составе поезда курсировали так же вагоны ВЧД Новороссийска. |
на ст. Горячий ключ. |
Вид из окна поезда 101/102 при подъезде к ст. Туапсе-пасс. |
Купейный вагон
Купейный вагон поезда 102 |
Пользование розетками для подзарядки мобильных телефонов. |
Вид из окна купейного вагона. Ст. Туапсе-пасс. |
Перечень услуг в фирменном поезде 101/102 «Сочи» |
Табло. Здесь указывается текущая температура воздуха, время и занятость туалета. |
Коридор купейного вагона. |
Вагон люкс. Вид с наружи. 2006г. |
Форточка окна. |
Плацкартный вагон.
Общий вид плацкартного вагона. Видео см. ЗДЕСЬ |
Коридор плацкарта. Вид с бокового места. |
Титан плацкартного вагона. |
Сияющие пустоты плацкарта, говорят о не очень хорошей наполняемости поезда. |
Форточка. |
Столик бокового места. |
Столик в плацкартном отсеке. |
Информационное табло. Есть в каждом вагоне. Здесь: Время, температура в вагоне, занятость туалета. |
Открытая форточка. |
Застеленная постель, при посадке. Фирменный поезд! |
Занавески в вагоне. Надпись Сочи. |
Официантка вагона-ресторана |
Вагон-ресторан.
Табличка время работы вагона-ресторана. |
Вагон-ресторан. Внутри. |
Столик. |
Салон вагона ресторана. |
Пиво. Цена 60р/бут. (май 2008) |
Накрытый стол. |
Сервировка стола. |
вагон-ресторан. Внешний вид. Май 2006 года. |
Туалет и санузел.
Рулон туалетной бумаги и мешок для мусора. |
Ногами не стоять! |
Умывальник. |
Буферный фонарь в переходном межвагонном проходе.
|
|
|
|
|
Кнопка смыва в биотуалете.
|
Пол в туалете. |
Запрещено бросать бумагу. |
Для мусора. |
Унитаз. |
Розетка для подключения электробритвы. |
Умывальник. Жидкое мыло. |
Все вагоны поезда 101/102 оснащены биотуалетами, что позволяет пользоваться туалетом круглое время суток. Не зависимо от наличия/отсутствия санитарных зон. Это так же экологически безопасно, особенно при движении в районе массового отдыха людей.
Использование электровозов двойного питания серии ЭП10, со скорым поездов 101/102 Адлер – Москва.
102 под ЭП10 идёт на Москву. Участок пути в районе Рзд. Якорная щель. |
ЭП10-005 с поездом Адлер – Москва «Сочи» |
101 под электровозом ЭП10. Идёт в сторону Сочи… |
..Вечером, обратно на Москву. |
ЭП10-009 проходит Якорную щель. |
|
ВЛ10-1835. После очередной поломки ЭП10. Судорожно пытается нагнать график. Отставание по Якорной щели более 40 минут L… |
Резюме: К сожалению, электровоз ЭП10 оказался не надёжным. Частые поломки оборудования приводили к задержкам поезда. Приходилось по ходу движения корректировать график. Это не раз приводило к опозданию поезда и неоправданным задержкам пассажиров. Удастся ли решить эту проблему, покажет будущее. А пока по состоянию на май 2008 года, эп10 и вовсе отстранены от эксплуатации L… |
В заключении:
На сегодняшний день, поезд 101/102 Адлер – Москва, пожалуй, лучшее, что есть у РЖД для поездок на Чёрное море.
Комфортабельные вагоны, удобный график движения, скорость. Это поезд для людей умеющих ценить скорость и комфорт.
С другой стороны, отмена ряда ключевых остановок (в крупных областных городах Рязань, Воронеж, Краснодар и на ЧПК, Лазаревская, например) привело к снижению пассажиропотока. Далеко не всегда этот поезд заполнялся полностью. Что естественно не есть хорошо. Руководству РЖД стоило бы подумать о большем заполнении этого поезда пассажирами.
103/104 "Московия" Москва - Адлер